Окружающий мир 4 класс позвоночник защищает


Урок окружающего мира 4 класс "Позвоночник и его строение" | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знания.

На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека.

На доске  вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме.

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже.

Формулирование темы урока

 Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами.

-Все готовы к уроку?

-Все помнят, как меня зовут?

-У всех хорошее настроение?

-Все пришли в школу с портфелем?

-Сейчас я попробую вас в этом разубедить.

Слайд 1

-Как назвать одним словом все предметы?

-Тогда как назвать одним слово эти предметы?

Слайд 2

-Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста  с названиями.(Прил.1)

Слайд 3

-Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля?

-Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем.

-Все знают, где у человека находится позвоночник?

-Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться.

-Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего.  Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя.

-Как вам кажется, на что похож позвоночник человека?

Слайд 4

-Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует?

-Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель)

-Продемонстрируйте получившиеся модели.

-Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди.

Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд)

-Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда.

-Как вы думаете, какие могут быть причины искривления?

-Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления?

Слайд 6

-Но причина искривления может быть и другая.

Слайд 7

-Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине?

-Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций.

-Перед  вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны.

Анализируем результаты. Констатируем  факт, что мнения разделились. Значит,  не хватает точных знаний о позвоночнике.

Сформулируйте тему занятия.

Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить)

Открытие новых знаний

Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению.

 

-Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё  раз  и, если потребуется, измените знак.

Высказывания детей и выводы.

Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили.

Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

(Прил.4)

Творческое домашнее задание.

Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника.

Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы.

Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно.

 -Портфели.

-Портфели.

Дети читают выданные тексты.

-Ранец  носят на лямках за спиной.

Дети отвечают условным знаком.

Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются.

Дети «нащупывают» позвоночник.

-Ребята называют ассоциации.

-Позвоночник состоит из частей.

Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток)

Дети поднимают вверх свои изделия.

Дети встают и выполняют задание.

-Ношение тяжестей в одной руке.

-Носить учебники в ранцах.

Следить за правильностью посадки.

Ребята читают и анализируют тексты.

Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме.

Учащиеся анализируют тексты.

Ребята высказываются, опираясь на схему.

Интеллектуальные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Организационные умения

Урок 33. Нервная система - 4 класс

Тема: Нервная система человека

Цель: формировать понятия особенностей строения и роли нервной системы для человека, выделить основные правила гигиены и поведения для сохранения здоровья.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

Ответьте на вопросы:

  1. Какие органы относятся к системе пищеварения?

  2. С помощью каких органов мы дышим?

  3. Почему артериальная кровь – яркая, алая, а венозная – темно-красного цвета?

  4. Что обеспечивает наше движение?

  5. Что управляет нашим организмом?

/Ответы обучающихся при фронтальном опросе. Последний вопрос использовать для подведения обучающихся к новой теме урока/

- Есть такая пословица: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? /Высказывания детей/

  1. Изучение нового материала

Слайд 1 - Сегодня тема нашего урока «Нервная система человека».

Слайд 2 – Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Слайд 3 – Благодаря головному мозгу мы можем двигаться, видеть, слышать, думать, говорить, сохранять в памяти все, что мы воспринимаем.

Слайд 4 – Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

Нервная система делится на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы и нервные узлы)

Слайд 5 – Нервная система - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Она управляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ

Слайд 6 – Головной и спинной мозг – «командиры нашего организма. Работая слаженно они обеспечивают жизнь нашего организма.

Слайды 7-9Головной мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека. Он состоит из огромного количества нервных клеток, каждая из которых решает свою задачу. /Работа со схемой/

Головной мозг защищен черепом и особыми оболочками.

В больших полушариях располагаются зоны, отвечающие за мышление и сознание, речь, слух, вкус, обоняние, осязание, основные движения.

Мозжечок отвечает за координацию движения.

Гипоталамус регулирует температуру тела, чувство голода, жажды, и другие функции.

Ствол мозга регулирует дыхание и сердцебиение.

Слайд 10 – Ребята, а как вы думаете, имеет ли значение масса мозга для умственного развития? /Ответы обучающихся/ На самом деле не имеет!

  • Анатоля Франса, писателя – 1017 г

  • С. Ковалевская, математик – 1385 г

  • Д. И. Менделеев, химик – 1571 г

  • И. П. Павлов, физиолог – 1653 г

  • Слабоумный мальчик 10 лет – 2069 г

  • Человек со средними способностями – 1375 г

  • Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4%  своих возможностей. 

Мозг должен постоянно трудиться, получать знания, тогда он будет развиваться.

Слайд 11 - Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Кровь приносит мозгу необходимый кислород и омывает все его клетки за 2 секунды. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

Слайд 12 – Мозг много трудится и ему требуется отдых. Если мы спим глубоким сном, не видя сны, то и наш мозг отдыхает. Интересно и то, что у наших мам, даже если они спят также глубоким сном, мозг оставляет активный «сторожевой пункт», который дает сигнал, если ребенок проснулся или начал плакать.

После нашего пробуждения все зоны мозга сразу же берутся за работу.

Слайд 13 – Спинной мозг находится внутри позвоночника, который защищает его.

Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека. Его можно назвать «информационной дорогой». Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 граммов!

Слайд 14 - Головной и спинной мозг соединены нервами со всеми органами в нашем организме. По нервам, как по проводам, поступают сигналы от органов в головной и спинной мозг, которые посылают команду органам: «Действуйте так!». Сигналы движутся очень быстро – со скоростью 120 м/с.

Слайд 15 - Название «нервы» произошло от латинского означает "жила", "нерв".

Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания). 

В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

- Сегодня вы узнали много нового о нервной системе. Какой вывод мы можем сделать? Что главное в работе нервной системе?

Слайд 16 – Вывод: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Слайд 17 – Достаточно часто мы слышим: «Все болезни от нервов!» Можем ли мы уберечь нервную систему?

Слайд 18 - Гигиена нервной системы. 

   При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят вещества, содержащиеся в табаке и спиртных напитках.

Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: «спасибо» и «пожалуйста».

  Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы.

Слайд 19 – Берегите органы чувств и они помогут познавать окружающий вас удивительный мир! Растите здоровыми, красивыми и умными!!!

  1. Закрепление изученного материала

Слайд 20 – А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Задание: Укажите верные высказывания.

1.     Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности? (ДА)

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек? (НЕТ)

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды? (ДА)

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно? (НЕТ)

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (ДА)

6.     Устают ли клетки мозга? (ДА)

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (ДА)

Слайд 21 – Тест «Нервная система»

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы, Б) телевизор, В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно, Б) два, В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

После выполнения заданий проводится взаимопроверка.

Слайд 22 - Правильные ответы: 1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. В

Критерии оценивания:

- Кто из вас ответил на вопросы без ошибок? Вы получили отметку «5»

- У кого одна ошибка? Будьте внимательны. У вас отметка «4»

- У кого три неправильных ответа? Дома, как следует, повторите материал. Вы обязательно исправите свои отметки «3»

  1. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята, как вы хорошо потрудились на уроке? Не у всех всё получилось, но не нужно отчаиваться.

Слайд 24 - Рефлексия:

- Что вам было интересно на уроке?

- Что было непонятно?

- Какие чувства вы испытали, когда давали ответы на задания? (Волнение).

- То есть некоторые из вас нервничали. Нужно беречь нервную систему, укреплять её!

Слайд 25 - И последний совет:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

- Соблюдайте режим дня, и это поможет вам в вашей жизни!

Слайд 26 - Домашнее здание: § 33 прочитать. Выполнить задания 1-3 на стр. 126. Подобрать пословицы или стихи о здоровье.

- Спасибо за работу и всего вам доброго!

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Ученика(цы) 4 «___» класса _________________________________________________________

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1.     Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек?

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6.     Устают ли клетки мозга?

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

Тестовый контроль

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы,

Б) телевизор,

В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно,

Б) два,

В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

Ответ

Оценка: __________________

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА» ( 4 класс)

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки....

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки....

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Что защищает позвоночник человека (ответы, Окружающий мир 4 класс)?

Ключевое слово в данном вопросе все же остается "гимнастика". Что является синонимом слов - зарядка или физическая культура. Я очень мало верю в методы лечения, которые называют по методу какого-то доктора. Очень много знаю случаев, когда подобного рода практики оказываются деянием мошенников, которые описывают чуть не исцеляющие свойства своих методик лишь бы получить ваши деньги. Но так как метод Попова вроде бы как есть в описании в интернете и в принципе доступен обозревателям - нужно пробовать. Все может быть...

Да и медицина тоже проходит процесс тотального упадка как все "развитие" и "прогресс". Недостаток квалифицированных кадров грозит тем, что "спасение утопающих, дело рук самих утопающих". Смысл в получении высшего мед. образования, если зарплаты адекватной нет, а кушать все равно надо. Все эти диагностические приборы без врача, способного порой нестандартно мыслить, просто кусок металлолома и пластика, тем более врачебное мышление нельзя сформировать за год-два работы, в отличии от конвеерного "робота". Вот и ждет нас господа медицина гадалок и шарлатанов "изгоняющих бесов или злых духов", да снятие порчи за (не)большую дополнительную плату. Но поймет это тот кто на своей шкуре это почувствует

Не часто, но может. При неаккуратном проведении пункции возможно попадание иглы в так называемый "конский хвост" пучок нервных волокон в окончании спинного мозга, соответственно с развитием осложнений (парезы, параличи). Возможно в месте проведения пункции возникновение эпидурита (воспаления твердой оболочки), иногда восходящего. Менингизм, проявляющийся тошнотой, рвотой, головными болями, головокружения - это связано с раздражением мозговых оболочек в ходе пункции. Может проходить в течение 2-3- х дней, а может сохраняться длительно. Попадание в кровеносный сосуд в ходе пункции.

Только через операцию....

Ни гимнастикой, ни мазями, ни уколами этого сделать нельзя........

Если человек физически слабый можно получить грыжу например пупочную. есть поговорка - пупок развяжется, это про это как раз.

Если долго тяжести таскать, то сточатся позвоночные диски, можно получить шейный остеохондроз. Заболеть радикулитом(боли в пояснице)- это если от тяжести сместится диск и защемит нерв.

Можно со временем заработать протрузию дисков, потом грыжу. Короче весело!

Мука вроде не вызывает аллергии или астмы, но любая мелкая пыль вредна, можно получить бронхит и астму.

Если есть такая необходимось найдите корсет для спины или обматайте перед работой спину очень плотно простыней. Меньше вероятности сорвать спину. Наклоняйтесь правильно когда поднимаете мешок.

Проверочная работа по теме "Человек" ОМ 4 класс

Ф.И.______________________________________________________________________

1. Напиши, какие органы защищены разными частями скелета.

Череп защищает__________________________

Грудная клетка защищает______________________________________

Тазовый пояс защищает__________________________________

Позвоночник защищает______________________________________

2. Расположи названия разных частей скелета (череп, голень, позвоночник, стопа, бедро) в таком порядке, в каком верхняя часть опирается на нижнюю.

3. Вставь пропущенные слова.

Подвижное соединение костей называется______________________________

Мышца прикрепляется к кости с помощью______________________________

4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

Слюнные железы, трахея, глотка, желудок, сердце, прямая кишка, нервы, сосуды, волосы, тонкая кишка, толстая кишка, зубы, печень, почки, глаза, пищевод, позвоночник.

5. Дополни фразы. У тебя получится рассказ о путешествии яблока в организме человека. Слова для вставки: пищевод, кишки, зубы, кровь, слюнные железы, кислород, желудок.

Я откусил яблоко ___________________. ___________________________________ смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по _______________________попал в ________________________________. Переваренное яблоко переместилось в тонкие __________________, откуда углеводы и вода проникли в _________________________________. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью __________________________клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток.

Презентация Окружающий мир Позвоночник

Описание слайда:

1 группа Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу. 1) Строение позвоночника.   2) В чём особенность строения позвоночника? 2 группа Рассмотрите рисунки. 1) Запишите в таблицу названия заболеваний у детей связанных с нарушением осанки. Укажите признаки нарушения осанки. 2) Выявите причины нарушения осанки. Позвоночник является основой скелета. Он участвует в каждом нашем движении. Он вынужден приспосабливаться к различным условиям жизни: неудобной мебели, подушке, матрасу, тяжёлым портфелям. У детей встречаются заболевания связанные с нарушением осанки: сколиоз и кифоз.   3 группа Прочитайте текст. Запишите в таблицу ответы на вопросы. 1) Какое влияние на состояние здоровья оказывает нарушение осанки? 2) Что нужно делать, чтобы исправить осанку? Формирование осанки начинается с младенческого возраста и продолжается в процессе роста. У школьников часто встречается нарушение осанки. Это является результатом отсутствия навыка правильной осанки, постоянная неравномерная нагрузка на позвоночник, слабое развитие скелетной мускулатуры, гиподинамия, неправильная организация рабочего места. Всё это ведёт к изменению в строении позвоночника. Искривление позвоночника приводит к заболеваниям: сколиоз, кифоз. Нарушение осанки создаёт условия для заболеваний внутренних органов. Плохая осанка снижает запас прочности организма: сердце бьётся в тесной грудной клетке, впалая грудь и повёрнутые вперёд плечи не дают расправится лёгким, а выпяченный живот нарушает нормальное положение органов брюшной полости. Плоская спина приводит к постоянным микротравмам головного мозга, повышается утомляемость, возникают головные боли, ухудшается память. Плохое зрение, привычка сутулится, часто становится причиной плохой осанки. Нарушение осанки затрудняет работу сердца, лёгких, вызывает смещение желудка и кишечника.   Основная часть скелета туловища - позвоночник. Он состоит из 33 позвонков. В шейном отделе позвоночника находятся 7 позвонков, в грудном отделе 12 позвонков, в поясничном и крестцовом по 5 позвонков, в копчиковом 4 позвонка. Нижние позвонки более массивные, шейные меньше и легче. К грудным позвонкам прикрепляются рёбра (12 пар), которые вместе с грудиной образуют грудную клетку. Между позвоночниками находятся упругие межпозвоночные диски, построенные из хрящевой ткани. Особенность позвоночника заключается в том, что он имеет физиологические изгибы, внутри позвоночного столба находится спинной мозг.   КИФОЗ Сколиоз представляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси. Сколиоз приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта. Кифоз – изменение физиологических изгибов позвоночника. При грудном кифозе формируется круглая или сутулая спина. Развитие этого заболевания связано с тем, что у человека слабая мышечная система. Кифоз чаще встречается у мальчиков: сутулость, круглая спина, вогнутая спина, плоская спина. Дефекты осанки ухудшают работу сердца, лёгких, желудка, кишечника. Нарушение осанки связано с рядом причин. Современные дети ведут сидячий образ жизни. Уровень гиподинамии составляет 80%. Ребята не следят за правильным положением тела во время работы за столом, партой. Часто мебель в доме не соответствует росту ребёнка. Часть детей не занимаются спортом, имеют избыточный вес. У таких ребят слабо развита скелетная мускулатура. Влияет на позвоночник постоянная неравномерная нагрузка при ношении сумок или портфеля в одной руке или на плече. Негативные эмоции, тревога, страх «заставляют» втягивать голову в плечи, «сгибать» спину, «опускать» руки. Хронический стресс способствует закреплению этих поз.

Частей и сегментов, Проблемы с позвоночником, Здоровье позвоночника

Позвоночник имеет три нормальных изгиба: шейный, грудной и поясничный. В шее семь шейных позвонков, в туловище 12 грудных позвонков и в пояснице пять поясничных позвонков.

Что такое позвоночник?

Ваш позвоночник, или позвоночник, является центральной структурой поддержки вашего тела. Она соединяет различные части вашего опорно-двигательного аппарата. Ваш позвоночник помогает вам сидеть, стоять, ходить, скручиваться и сгибаться.Травмы спины, заболевания спинного мозга и другие проблемы могут повредить позвоночник и вызвать боль в спине.

Какие части позвоночника?

У здорового позвоночника три естественных изгиба, образующих S-образную форму. Эти изгибы поглощают удары по телу и защищают позвоночник от травм. Ваш позвоночник состоит из множества частей:

  • Позвонки: Позвоночник состоит из 33 позвонков (мелких костей), образующих позвоночный канал. Спинной канал - это туннель, в котором находится спинной мозг и нервы, защищающий их от травм.Большинство позвонков перемещаются, чтобы обеспечить широкий диапазон движений. Самые нижние позвонки (крестец и копчик) срослись и не двигаются.
  • Фасеточные суставы: Эти суставы позвоночника имеют хрящ (скользкую соединительную ткань), который позволяет позвонкам скользить друг относительно друга. Фацетные соединения позволяют поворачиваться и поворачиваться, а также обеспечивают гибкость и стабильность. В этих суставах может развиться артрит и боль в спине или шее.
  • Межпозвоночные диски: Эти плоские круглые подушки располагаются между позвонками и действуют как амортизаторы позвоночника.Каждый диск имеет мягкий гелеобразный центр (пульпозное ядро), окруженный гибким внешним кольцом (фиброзное кольцо). Межпозвоночные диски находятся под постоянным давлением. Грыжа межпозвоночного диска может разорваться, в результате чего часть гелевого вещества ядра вытечет наружу. Грыжа межпозвоночного диска (также называемая выпуклым, соскользнувшим или разорванным диском) может быть болезненной.
  • Спинной мозг и нервы: Спинной мозг - это нервный столб, который проходит через позвоночный канал. Шнур проходит от черепа до поясницы.Тридцать одна пара нервов разветвляется через позвоночные отверстия (нервные отверстия). Эти нервы передают сообщения между мозгом и мышцами.
  • Мягкие ткани: Связки соединяют позвонки, удерживая позвоночник в нужном положении. Мышцы поддерживают спину и помогают двигаться. Сухожилия соединяют мышцы с костью и помогают двигаться.

Какие сегменты позвоночника?

33 позвонка составляют пять отдельных сегментов позвоночника. Эти сегменты, начиная от шеи и спускаясь к ягодицам (заднему концу), включают:

  • Шейный отдел (шея): В верхней части позвоночника семь позвонков (от C1 до C7).Эти шейные позвонки позволяют поворачивать, наклонять и кивать головой. Шейный отдел позвоночника имеет внутреннюю С-образную форму, называемую лордотической кривой.
  • Грудной (средняя часть спины): Грудная или грудная часть позвоночника состоит из 12 позвонков (от T1 до T12). Ваши ребра прикрепляются к грудному отделу позвоночника. Этот участок позвоночника слегка изгибается, образуя обратную С-образную форму, называемую кифотической кривой.
  • Поясничный отдел (поясница): Пять позвонков (от L1 до L5) составляют нижнюю часть позвоночника.Ваш поясничный отдел поддерживает верхние части позвоночника. Он соединяется с тазом и выдерживает большую часть веса вашего тела, а также нагрузку от подъема и переноски предметов. Многие проблемы со спиной возникают в поясничном отделе позвоночника. Поясничный отдел позвоночника изгибается внутрь, образуя С-образную лордозную кривую.
  • Крестец: Эта треугольная кость соединяется с бедрами. Пять крестцовых позвонков (от S1 до S5) срастаются по мере развития ребенка в утробе матери, что означает, что они не двигаются. Крестец и тазобедренные кости образуют кольцо, называемое тазовым поясом.
  • Копчик (копчик): Четыре сросшихся позвонка составляют этот небольшой кусок кости, обнаруженный в основании позвоночника. К копчику прикрепляются мышцы и связки тазового дна.

Какие состояния и нарушения влияют на позвоночник?

До 80% американцев в какой-то момент испытывают боли в спине. Позвонки и диски с возрастом изнашиваются, вызывая боль. Другие состояния, влияющие на здоровье позвоночника, включают:

Как сохранить здоровье позвоночника?

Сильные мышцы спины могут защитить ваш позвоночник и предотвратить проблемы со спиной.Старайтесь делать упражнения на укрепление спины и растяжку не реже двух раз в неделю. Такие упражнения, как планка, укрепляют ядро ​​(мышцы живота, боковые мышцы и мышцы спины), чтобы дать позвоночнику больше поддержки. Другие защитные меры включают:

  • Сгибайте ноги в коленях и держите спину прямо при подъеме предметов.
  • Похудеть, если нужно (лишний вес напрягает спину).
  • Сохраняйте правильную осанку.

Когда мне позвонить врачу?

Вы должны позвонить своему врачу, если у вас возникли проблемы:

  • Боль в спине с повышением температуры тела.
  • Проблемы с контролем кишечника или мочевого пузыря.
  • Слабость в ногах или боль, которая распространяется от спины вниз по ногам.
  • Боль, которая усиливается, вызывает тошноту или бессонницу или мешает повседневной деятельности.

Записка из клиники Кливленда

Позвоночник представляет собой сложную структуру, состоящую из мелких костей (позвонков), амортизирующих дисков, нервов, суставов, связок и мышц. Эта часть вашей анатомии подвержена травмам, артриту, грыже межпозвоночных дисков, защемлению нервов и другим проблемам.Боль в спине может повлиять на вашу способность радоваться жизни. Ваш лечащий врач может помочь облегчить боль в спине и предложить рекомендации по укреплению мышц, поддерживающих вашу спину, и предотвратить травмы спины.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 12.07.2020.

Ссылки

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

.

Видеообзор анатомии позвоночника

Расшифровка стенограммы

Позвоночник - это взаимосвязанный комплекс костей, нервов, мышц, сухожилий и связок, любой из которых может быть поврежден и вызвать боль, неврологические симптомы или потерю подвижности.

Позвонки - это костные строительные блоки позвоночника.

Есть семь шейных позвонков в шее, двенадцать грудных позвонков в верхней части спины и пять поясничных позвонков в нижней части спины.

Каждый позвоночный сегмент состоит из цилиндрической кости в передней части позвоночника, называемой телом позвонка, мягкого хрящевого диска между каждым позвонком и парных фасеточных суставов на спине.

Каждый сегмент назван в честь своего верхнего и нижнего позвонка, например, сегмент C6-C7.

Кости позвоночного столба окружают и защищают спинной мозг, который проходит за телами позвонков по каналу от шеи вниз до верха поясничного отдела позвоночника.

В поясничном отделе позвоночника нервы отходят от позвоночного канала и выходят из позвоночника по схеме, напоминающей хвост лошади, называемой конским хвостом.

В каждом сегменте корешки спинномозговых нервов выходят из позвоночника через отверстия в задней части позвонков, называемые отверстиями.

Любое сдавление нервного корешка в отверстии фораминала, которое может произойти из-за костных шпор, грыжи или дегенерации межпозвоночных дисков или проблем фасеточных суставов, может вызвать боль и возможные неврологические симптомы, распространяющиеся по пути нерва. Эти симптомы обычно называют радикулопатией, а симптомы со стороны ног также называют ишиасом.

Между позвонками межпозвоночные диски служат амортизаторами и помогают облегчить движение позвоночника.

Эти диски могут со временем дегенерировать и стать источником боли - состояния, называемого дегенеративным заболеванием диска.

Мягкое внутреннее ядро ​​диска может выступать, называемое грыжей межпозвоночного диска, и вызывать воспаление близлежащего нервного корешка. Боль распространяется по пути пораженного нерва в руку или ногу.

Крестец соединяет основание позвоночника с тазом в крестцово-подвздошных суставах. Если эти суставы слишком расслаблены или слишком тугие, это может вызвать боль в пояснице из-за дисфункции крестцово-подвздошного сустава.

Ниже крестца находится копчик, или копчик, который состоит из нескольких мелких костей.Любое повреждение этой области может вызвать боль в копчике.

Весь позвоночник связан серией взаимосвязанных связок и сухожилий, которые помогают поддерживать и стабилизировать позвоночник, обеспечивая при этом большую гибкость.

.

Космические скафандры - Атомные ракеты

(примечание редактора: это было написано в 1958 году, но очень точно. Костюмы НАСА не совсем такие, но описанный костюм будет работать. В любом случае он даст вам представление о том, что он чувствует нравится носить скафандр. Иллюстрация Стивена Хикмана, приведенная выше, довольно точно следует описанию, а также включает точные детали, не упомянутые в тексте.

Название романа - игра слов, основанная на популярном в то время телешоу Have Gun - Будем путешествовать.Я лично помню, как смотрел его, но, вероятно, он отключился от эфира до того, как родился ваш дедушка.)

Это был космический костюм.
Немного, как сейчас идут скафандры. Это была устаревшая модель, которую Skyway Soap купил в качестве излишка материала - все призы с десятого по сотый приходились на космические костюмы. Но это был настоящий, сделанный Goodyear, с кондиционером от York и вспомогательным оборудованием от General Electric. Вместе с ним были его руководство по эксплуатации и журнал технического обслуживания, и он затратил более восьмисот часов на монтаж второй спутниковой станции.
Когда мы вернулись, там был репортер из Clarion с фотографом - газета знала, что я победитель, раньше меня, что казалось неправильным.
Им нужны были фотографии, и я был не против.
У меня было ужасное время втягиваться в это - одеваться на верхней полке по сравнению с этим проще простого. Фотограф сказал: «Минутку, малыш. Я видел, как они это делали на Райт Филд. Не могли бы посоветовать?
«А? Нет. Я имею в виду, да, скажи мне.
«Вы скользите, как (инуиты) , забирающиеся в каяк.Затем пошевелите правой рукой - «
Это было довольно легко, широко открыть передние прокладки и сесть в них, хотя я чуть не вывихнул плечо. Были ремни, которые можно было регулировать по размеру, но мы не беспокоились; Он затолкал меня в него, застегнул молнию, помог мне подняться и закрыл шлем.
В нем не было баллонов с воздухом, и мне пришлось жить на воздухе внутри, пока ему сделали три выстрела. К тому времени я знал, что костюм уже использовался; пахло грязными носками. Я был рад снять шлем.

И все же мне было приятно его носить. Как распорка.

Но мне это не надоело; скафандр - изумительный механизм - маленькая космическая станция со всем миниатюрным. У меня был хромированный шлем и плечевая кокетка, которые слились в корпус из силикона, асбеста и стеклоткани (нельзя использовать резину. Масло резины выкипит в вакууме, а остатки разлетятся, как стекло). Эта шкура была жесткой, за исключением суставов. Они были из того же прочного материала, но имели «постоянный объем» - когда вы сгибали колено, конструкция сильфонов (похожая на гармошку) увеличивала объем над коленной чашечкой настолько, насколько сжималось пространство задней части колена.Без этого мужчина не смог бы двигаться; давление внутри, которое в сумме может достигать нескольких тонн, удерживало бы его в неподвижности, как статую. Эти компенсаторы объема прикрывались дюралюминиевой броней; даже суставы пальцев имели маленькие дюралюминиевые пластинки над суставами.
У него был тяжелый пояс из стекловолокна с зажимами для инструментов, а также ремни для регулировки по высоте и весу. Был пустой рюкзак для баллонов с воздухом, а также внутренние и внешние карманы на молнии для батареек и прочего.
Шлем откидывался назад, вынимая из коромысла нагрудник, и передняя часть открывалась двумя закрытыми молниями; это оставило дверь, в которую можно было залезть.С застегнутым шлемом и застегнутыми молниями невозможно было открыть скафандр с давлением внутри.
Переключатели крепились на плечевой кокетке и на шлеме; шлем был чудовищным. Он содержал резервуар для питья, диспенсеры для таблеток по шесть с каждой стороны, пластину для подбородка справа, чтобы переключать радио с «приема» на «отправку», еще одну слева для увеличения или уменьшения потока воздуха, автоматический поляризатор для лицевых линз. , микрофон и наушники, место для радиосхем в выпуклости затылка и приборная доска, выгнутая над головой.Циферблаты прибора показывают обратное, потому что они отражаются во внутреннем зеркале перед лбом владельца на расстоянии четырнадцати дюймов от глаз.
Над линзой или окном были сдвоенные фары. Сверху были две антенны, штырь для вещания и рог, который испускал микроволны, как ружье - вы наводили его лицом к приемной станции. Рупорная антенна была бронирована, за исключением ее открытого конца.
Это звучит так же тесно, как дамская сумочка, но все было красиво компактно; когда вы смотрели в объектив, ваша голова ничего не касалась.Но вы можете запрокинуть голову и увидеть отраженные инструменты, или наклонить ее и повернуть, чтобы управлять подбородком, или просто повернуть шею, чтобы взять соску с водой или таблетки. Во всем оставшемся пространстве прокладка из губчатой ​​резины не позволила вам удариться головой, несмотря ни на что. Мой костюм был похож на прекрасную машину, а его шлем - на швейцарские часы. Но баллонов с воздухом не было; так же было и радиооборудование, за исключением встроенных антенн; Радиолокационный маяк и аварийная радиолокационная цель отсутствовали, карманы внутри и снаружи были пустыми, а на поясе не было инструментов.В инструкции говорилось, что в ней должно быть - это было похоже на раздетую машину.

Я решил, что нужно просто заставить его работать правильно.

Сначала я промыл его хлороксом, чтобы убить запах раздевалки. Затем я приступил к работе над воздушной системой.
Хорошо, что они включили это руководство; большая часть того, что я думал о скафандрах, было неверным.
Человек потребляет около трех фунтов кислорода в день - фунты массы, а не фунты на квадратный дюйм. Можно подумать, что человек может переносить кислород в течение месяца, особенно в космосе, где масса не имеет веса, или на Луне, где три фунта весят всего полфунта.Что ж, это нормально для космических станций, кораблей или водолазов; они пропускают воздух через натриевую известь, чтобы удалить углекислый газ, и снова дышат им. Но не скафандры.
Даже сегодня люди говорят о «жестоком холоде космоса», но космос - это вакуум, и если бы вакуум был холодным, как кувшин-термос мог поддерживать горячий кофе горячим? Вакуум - это ничто, в нем нет температуры, он просто изолирует.
Три четверти вашей еды превращается в тепло - много тепла, которого достаточно каждый день, чтобы растопить пятьдесят фунтов льда и более.Звучит нелепо, не правда ли? Но когда у вас горит огонь в печи, вы охлаждаете свое тело; даже зимой в комнате будет примерно на тридцать градусов прохладнее, чем ваше тело. Когда вы включаете термостат печи, вы выбираете более удобную скорость охлаждения. Ваше тело выделяет столько тепла, что вам нужно от него избавиться, точно так же, как вам нужно охладить двигатель автомобиля.
Конечно, если вы сделаете это слишком быстро, скажем, при минусовом ветре, вы можете замерзнуть, но обычная проблема в скафандре - не свариться, как лобстера.Вокруг вас вакуум, и от тепла трудно избавиться.
Некоторые излучают далеко, но недостаточно, и если вы находитесь на солнечном свете, вы улавливаете еще больше - вот почему космические корабли полируются, как зеркала.

Итак, что вы можете сделать?

Ну, пятидесятифунтовую глыбу не унести. Вы избавляетесь от тепла так же, как на Земле, путем конвекции и испарения - вы поддерживаете движение воздуха над собой, чтобы испарить пот и охладить вас. О, они научатся создавать скафандры, которые перерабатываются, как космический корабль, но сегодня практический способ состоит в том, чтобы позволить отработанному воздуху выходить из скафандра, смывая пот, углекислый газ и избыточное тепло, тратя при этом большую часть кислорода.
Есть и другие проблемы. Пятнадцать фунтов на квадратный дюйм вокруг вас включают три фунта давления кислорода. Ваши легкие могут справиться с половиной этого, но только индеец из высоких Анд, скорее всего, будет чувствовать себя комфортно при давлении кислорода менее двух фунтов. Предел - девять десятых фунта. Менее девяти десятых фунта не приведет к проникновению кислорода в кровь - речь идет о давлении на вершине Эвереста.
Большинство людей страдают гипоксией (нехваткой кислорода) задолго до этого, поэтому лучше использовать два р.s.i. кислорода. Смешайте с ним инертный газ, потому что чистый кислород может вызвать боль в горле, вызвать опьянение или даже ужасные судороги. Не используйте азот (которым вы дышали всю свою жизнь), потому что он будет пузыриться в вашей крови, если давление упадет, и нанесет вам вред из-за «изгибов». Используйте гелий, которого нет. Голос у вас скрипучий, но кого это волнует?
Вы можете умереть от нехватки кислорода, быть отравленным слишком большим количеством кислорода, искалеченным азотом, утонуть или отравиться кислотой углекислым газом, или обезвоживаться и заболеть смертельной лихорадкой.Когда я закончил читать это руководство, я не понимал, как кто-то может где-либо остаться в живых, тем более в космическом костюме.

Но передо мной был скафандр, который сотни часов защищал человека в пустом пространстве.

Вот как можно победить эти опасности. Носите на спине стальные бутылки; в них содержится «воздух» (кислород и гелий) в сто пятьдесят атмосфер, более 2000 фунтов на квадратный дюйм; вы вытягиваете из них через редукционный клапан до 150 фунтов на квадратный дюйм. и через еще один редукционный клапан, типа «спроса», который поддерживает давление в вашем шлеме на уровне от трех до пяти фунтов на квадратный дюйм - два фунта кислорода.Оберните воротник из силиконовой резины вокруг шеи и проделайте в нем крошечные дырочки, чтобы давление в теле костюма было меньше, а движение воздуха еще быстрее; тогда испарение и охлаждение увеличатся, а усилие изгиба уменьшится. Добавьте выпускные клапаны, по одному на каждом запястье и лодыжке - они должны пропускать воду, а также газ, потому что вы можете быть по щиколотку в поту.
Баллоны большие и неповоротливые, весят около шестидесяти фунтов каждая, и каждая вмещает только около пяти массовых фунтов воздуха даже при таком огромном давлении; вместо месячного запаса у вас будет всего несколько часов - мой костюм был рассчитан на восемь часов для бутылок, которые в нем были.Но у вас будет нормально на эти часы - , если все работает правильно. Вы можете растянуть время, потому что вы не умираете от перегрева очень быстро и можете выдерживать слишком много углекислого газа даже дольше, но позвольте вашему кислороду закончиться, и вы умрете примерно через семь минут. Это возвращает нас к тому, с чего мы начали - чтобы выжить, нужен кислород.
Чтобы убедиться, что вы получаете достаточно (ваш нос не может сказать), вы прикрепляете к уху небольшой фотоэлемент и позволяете ему видеть цвет вашей крови; покраснение крови определяет переносимый ею кислород.Подключите это к гальванометру. Если его игла попадает в опасную зону, начните молиться.

В выходной день я поехал в Спрингфилд, взял детали костюма и сделал покупки. Я взял подержанные две тридцатидюймовые стальные бутылки из сварочного цеха - и невзлюбил себя, настаивая на испытании под давлением. Я отвез их домой на автобусе, остановился у Pring’s Garage и договорился купить воздух с атмосферой пятьдесят. Более высокое давление, кислород или гелий я мог получить в аэропорту Спрингфилда, но они мне пока не понадобились.
Вернувшись домой, я закрыл пустой скафандр и накачал его велосипедным насосом до двух абсолютных атмосфер, или до одной относительной, что дало мне тестовую нагрузку почти четыре к одному по сравнению с космическими условиями. Затем я взялся за бутылки. Они должны были быть яркими как зеркало, поскольку вы не можете позволить им поглощать тепло от Солнца. Я зачистил, соскоблил, почистил проволочной щеткой, отполировал и отполировал, чтобы подготовить к никелированию.

На следующее утро Оскар-Механический человек был вялым, как пара длинных брюк.

Получение того старого костюма не только герметичным, но и непроницаемым для гелия было самой страшной головной болью. Воздух неплох, но молекула гелия настолько мала и подвижна, что мигрирует прямо через обычную резину, и я хотел, чтобы эта работа была правильной, не только достаточно хорошей для выполнения дома, но и подходящей для космоса. Прокладки были повреждены, и были медленные утечки, которые было почти невозможно найти.
Мне нужно было получить новые прокладки из силиконовой резины, состав для заплаты и ткань от Goodyear; в хозяйственных магазинах небольших городов такие вещи не продаются.Я написал письмо, в котором объяснил, чего хочу и почему, и они даже не взяли с меня плату. Они прислали мне несколько листов с мимеографией, в которых подробно описывалось руководство.

Это все еще было непросто. Но настал день, когда я накачал «Оскар» чистым гелием при двух абсолютных атмосферах.
Через неделю он все еще был тугим, как шестислойная шина.

В тот день я носил «Оскар» как замкнутую среду. Я уже много часов ношу его без шлема, работая в магазине, обращаясь с инструментами, когда ему мешают его рукавицы, правильно регулируя рост и размер.Это было похоже на то, как будто устанавливали новые коньки, и через какое-то время я даже не осознавал, что на них надето - однажды я пришел на них ужинать. Папа ничего не сказал, а у матери социальная сдержанность посла; Я обнаружил свою ошибку, когда взял салфетку.
Теперь я потратил гелий в воздух, установил баллоны с воздухом и приспособил их. Затем я зажал шлем и поднял предохранительные защелки.

Воздух мягко вздохнул в шлем, его поток через регулирующий клапан регулировался подъемом и опусканием моей груди - я мог сбросить его для ускорения или замедления с помощью регулятора подбородка.Я сделал это, наблюдая за индикатором в зеркале и позволяя ему увеличиваться до тех пор, пока внутри у меня не наберется двадцать фунтов. Это дало мне на пять фунтов больше, чем давление вокруг меня, которое было настолько близко, насколько я мог приблизиться к космическим условиям, не находясь в космосе.
Я чувствовал, как костюм разбухает, а суставы перестают быть свободными и легкими. Я уравновесил цикл с разницей в пять фунтов и попытался двинуться - и чуть не упал. Пришлось схватить верстак.
Одетый, с бутылками на спине, я весил вдвое больше, чем я раздевался.Кроме того, хотя суставы были постоянного объема, скафандр не работал так же свободно под давлением. Оденьтесь в тяжелые ботинки для рыбалки, наденьте пальто, боксерские перчатки и ведро на голову, затем попросите кого-нибудь пристегнуть вам на плечи два мешка с цементом, и вы узнаете, как выглядит скафандр под действием одной силы тяжести.
Но через десять минут я довольно хорошо себя держал, и через полчаса мне показалось, что я носил его всю жизнь. Распределенный вес был не слишком большим (и я знал, что на Луне он не будет значительным).Суставы были просто случаем, чтобы привыкнуть к большему усилию. У меня было больше проблем с обучением плаванию.

Это был мучительный день: я вышел на улицу и посмотрел на Солнце. Поляризатор уменьшал блики, и я мог смотреть на него. Я отвернулся; поляризация ослабла, и я мог видеть вокруг себя.
Я оставался спокойным. Воздух, охлажденный полуадиабатическим расширением (как сказано в инструкции), охладил мою голову и протек через костюм, смывая тепло тела и использованный воздух через выпускные клапаны.В инструкции говорилось, что нагревательные элементы включаются редко, так как обычной задачей было избавиться от тепла; Я решил достать сухой лед и проверить термостат и нагреватель.
Я перепробовал все, что мог придумать. За нашим домом бежит ручей, а дальше - пастбище. Я плыл по ручью, потерял равновесие и упал - хуже всего было то, что я не мог видеть, куда ставлю ноги. Когда я спустился вниз, я лежал там некоторое время, наполовину плывущий, но в основном укрытый. Я не промокла, мне не стало жарко, мне не стало холодно, и мое дыхание было таким же легким, как всегда, хотя вода переливалась по моему шлему.
Я тяжело вскарабкался на берег и снова упал, ударившись шлемом о скалу. Никаких повреждений, Оскар был построен, чтобы его выдержать. Я подтянул под себя колени, встал и пересек пастбище, споткнувшись о неровную землю, но не упав. Там был стог сена, и я копался в нем, пока меня не похоронили.

Прохладный свежий воздух… без проблем, без пота.

Через три часа снял. В скафандре, как и в любой экипировке пилота, были приспособления для облегчения положения (трубка, в которую можно пописать, ведущая к мешку, в который собирается моча), но я еще не натянул ее, поэтому вышел до того, как у меня закончился воздух.Когда я повесил его в построенную мной стойку, я похлопал по плечу. «Оскар, ты в порядке», - сказал я. «Мы с тобой партнеры. Мы идем по местам ". Я бы посмеялся над пятью тысячами долларов за Оскара.

Пока Оскар проводил испытания под давлением, я работал с его электрическим и электронным оборудованием. Я не стал заморачиваться ни с радиолокационной целью, ни с маяком; первый по-детски прост, второй - чертовски дорого. Но я действительно хотел радио для диапазона космических операций - антенны подходили только для этих длин волн.Я мог бы построить обычную рацию и повесить ее снаружи, но я бы обманул себя, выбрав неправильную частоту и оборудование, которое может не выдержать вакуума. Изменения давления, температуры и влажности делают электронные схемы забавными; поэтому рация была размещена внутри шлема.
В инструкции приведены принципиальные схемы, так что я занялся. Звуковые и модулирующие схемы не были проблемой, просто транзисторная схема с батарейным питанием, которую я мог сделать достаточно компактной. Но микроволновая часть - это был двухголовый теленок, каждый с передатчиком и приемником - одна сантиметровая длина волны для рупора и три октавы ниже на восемь сантиметров для пика в гармонической взаимосвязи, причем один кристалл управлял обоими.Это давало больше сигнала в эфире и лучшее прицеливание при включении рупора, а также означало, что при смене антенн приходилось переключать только часть оборудования. Выходной сигнал генератора переменной частоты был добавлен к частоте кристалла при настройке приемника. Схема была простой - на бумаге.
Но микроволновая схема никогда не бывает легкой; это требует точной обработки, и проскальзывание инструмента может испортить импеданс и разрушить математически рассчитанный резонанс.
Ну попробовал.Синтетические прецизионные кристаллы дешевы из-за избыточных домов, а также некоторых транзисторов и других компонентов, которые я мог бы испортить из своего собственного оборудования. И я заставил это работать, после самой суетливой попытки помолиться и попробовать еще раз, которую я когда-либо делал. Но замысловатая штука просто не влезла бы в шлем.

Назовите это моральной победой - я никогда не делал лучше.

Наконец-то я купил точно сделанный и залитый пластиком кристалл у той же фирмы, которая продала мне кристалл. Как и костюм, для которого он был сделан, он был устаревшим, и я заплатил такую ​​низкую цену, что просто закричал.К тому времени я бы заложил свою душу - я хотел, чтобы костюм работал.
Единственное, что усложняло остальную часть электрического оборудования, было то, что все должно было быть либо «безотказным», либо «безотказным»; Человек в космическом костюме не может заехать в следующий гараж, если что-то пойдет не так - вещи должны продолжать работать, иначе он станет важной статистикой. Вот почему у шлема были двойные фары; вторая включается, если первая не срабатывает - даже арахисовые фонари (лампы накаливания старой школы, которые раньше использовались для освещения автомобильных номерных знаков) для циферблатов над моей головой были близнецами.Я не шла короткими путями; каждую дублирующую схему я делал дубликаты и тестировал, чтобы убедиться, что автоматическое переключение всегда работает.
Г-н Чартон (местный фармацевт) настоял на том, чтобы заполнить в руководстве те товары, которые есть в аптеке - мальтоза, декстроза и амино-таблетки, витамины, декседрин (да, еще в 1958 году аптека давала 18-летнему мальчику амфетамины!), драмамин, аспирин, антибиотики, антигистаминные препараты, кодеин, почти любые таблетки, которые мужчина может принять, чтобы помочь ему преодолеть горб, который может его убить.Он заставил Доктора Кеннеди выписать рецепты, чтобы я мог запастись Оскаром, не нарушая законов.

(примечание редактора: когда Кип получил свой костюм, он купил у местного аптекаря стандартные лекарства, которые носил в скафандре Goodyear внутри шлема. Конечно, ни один здравомыслящий фармацевт в наши дни даже не мечтал бы продавать амфетамины школьнику. скафандр или нет. В 1958 году декседрин назывался «бодрящими таблетками». В настоящее время он называется контролируемым веществом Списка II)

Когда я закончил, Оскар был в такой же хорошей форме, как и в «Спутнике 2».Это было веселее, чем когда я помог Джейку Биксби превратить его кучу в хотрод. .

TEK | Доски для серфинга Нормандских островов

Нормандские острова представляет SPINE-TEK

Мы с гордостью объявляем о нашем сотрудничестве с Shapers Australia по запуску SPINE-TEK; прецизионно сконструированный стрингерный хребет с использованием уникального состава стекловолокна и смолы. SPINE-TEK основан на принципах упругой энергии, которая изгибается под давлением, а затем возвращает доску для серфинга обратно в ее естественный рокер, делая доски для серфинга более живыми и отзывчивыми.

Производительность за счет инноваций, SPINE-TEK® - первая в мире модель с уникальным составом на основе волокон, обеспечивающая оптимальные характеристики гибкости благодаря принципам упругой и кинетической энергии. Благодаря этому процессу доска для серфинга нагружается энергией, а затем высвобождается, создавая дополнительный драйв, скорость, мощность и поток.

При весе всего фунта и установке на палубе доски для серфинга SPINE-TEK заменяет традиционные более тяжелые деревянные стрингеры и практически не ломается.

SPINE-TEK теперь доступен с любой заказной платой EPS и в некоторых моделях.

Подробнее

Концепция SPINE-TEK подчеркивает важность гибкости для повышения эффективности поворотов (способность перенаправлять массу тела быстрее и под более острыми углами).

В результате повышается эффективность (движение доски по воде), Spine помогает серфингисту достичь большей отдачи при меньшем количестве входов; меньшее количество силы, необходимое для нижнего поворота, для создания большего ускорения при верхнем повороте.

Некоторые серферы просто толкают / стараются сильнее (используют больше силы), чтобы добиться более мощного ответа (большие повороты, больше хлопка для пантов и т.д.). Максимизация этой эффективности также является способом минимизировать усталость серфера и сохранить энергию.

Критическим компонентом является способность продукта изменять форму (искажать), а затем возвращаться к своей оптимальной форме (форме) с применением силы. Сгибание ПОЗВОНОЧНИКА нагружается энергией (этот процесс нагружения - «запасание энергии» = упругая потенциальная энергия).Когда доска принимает свою естественную форму (изгиб доски), эта накопленная энергия преобразуется в кинетическую энергию (энергию движения). Проще говоря, доска для серфинга нагружается энергией (потенциалом), а затем доски возвращаются с энергией (кинетической). В терминах серфинга .. Скорость, Мощность, Привод, Расход.

Создайте здесь свой обычай.

Вопросы по уходу за доской для серфинга? Ознакомьтесь с нашей страницей часто задаваемых вопросов

.

Смотрите также

Site Footer