Органы не относящиеся к позвоночнику назовите их


Строение и соединение костей (Страницы 14,15,16,17,18,19)

Главная › 8 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 1 часть Маш Драгомилов 8 класс Работа 19.

1. Запишите названия костей скелета (см. § 6).


2. Какие кости образуют грудную клетку?

Грудной отдел позвоночника, ребра, грудница, ключицы.

Работа 20.

Перечислите основные типы соединения костей.

Работа 21.

Вставьте в текст пропущенные слова.

Головка бедренной кости примыкает к суставной ямке тазовой кости. Они находится в суставной сумке. (А). Ее стенки выделяют суставную жидкость, которая снижает трение при движении костей. Внутри сустава давление ниже атмосферного.

Головка бедренной кости удерживается кольцевой связкой (Б). Суставная головка и суставная ямка покрыты суставным хрящем (В). Кости таза и бедра соединены внутренней связкой, через которую проходят нервы и сосуды, снабжающие кости и мыщцы ноги кровью.

Работа 22.

1. Рассмотрите рисунок, показывающий поперечный шлиф кости под микроскопом. Верхний край примыкает к надкостнице. Видны костные канальцы. На поперечном срезе они имеют форму овалов. Назовите структуры, обозначенные номерами 1-3.


2. Костные клетки выделяют межклеточное вещество в форме пластинок, которые располагаются вокруг каналов, образуя концентрические цилиндры. Как это сказывается на прочности кости?

Такое строение делает кость более прочной.

3. Почему корпус самолета делают из дюралюминиевых трубок, а не из листового проката?

Дюралюминиевые трубки образуют своеобразный каркас, который делает стенки самолета прочными.

Работа 23.

Заполните пропуски.

Кость растет в толщину за счет клеток надкостницы.
Губчатое вещество кости заполняет головки длинных костей.
В ячейках губчатого вещества находится красный костный мозг, в котором образуются клетки крови.
В центральной части кости находятся костно-мозговая полость, которую заполняет желтый костный мозг.
Он содержит большой запас жировой ткани.
Кость прочна, так как содержит твердое неорганическое и эластичное органическое вещество.
При сжигании кость делается ломкой, так как выгорает органическое вещество.
При вымачивании в кислоте кость делается гибкой, так как из нее удаляется неорганическое вещество.

Работа 24.

Рассмотрите рисунок. Напишите названия указанных цифрами частей кости.

Работа 25.

1. Рассмотрите рисунок к работе 19. Напишите, какие кости относятся к плоским: кости черепа, лопатки.

К плоским: кости черепа, лопатки.
К коротким: кости кисти и стопы.
К длинным (трубчатым): плеча, предплечья, бедра, голени.

2. Нарисуйте схемы.

Работа 26.

1. Рассмотрите рисунок. Около названия каждой кости поставьте соответствующий ей номер.

2. Напишите названия костей мозгового отдела черепа:

2 височные, затылочная, 2 теменные и лобная кости.

3. Напишите названия лицевых костей черепа:

скуловые, носовые, верхняя и нижняя челюсть.

4. Назовите две кости, соединяющиеся с помощью швов:

все кости, кроме нижней челюсти, например лобная и теменная.

5. Назовите кость, подвижно соединяющуюся с другими костями с помощью суставов:

нижняя челюсть.

6. Определите положения лобной, затылочной, парных височных и теменных костей. Найдите и прощупайте нижнюю и верхнюю челюстные кости, скуловую кость, носовые кости на нижней части они замещены хрящевой тканью.


7. Сделайте жевательные движения и ответьте, какая (какие) из двух челюстей движется (движутся), верхняя, нижняя, или обе:

нижняя.

8. Височная кость имеет массивный отросток, который идет в глубь черепа.

Там находятся органы слуха и равновесия. Благодаря этому внутреннее ухо имеет вид лабиринта.

Работа 27.

1. Закрасьте желтым цветом органы, не относящиеся к позвоночнику. Назовите их.


2. Перечислите отделы позвоночника, показанные на рисунке.

3. Допишите.

В связи с прямохождением у человека возникли изгибы позвоночника.
При ходьбе, беге, прыжках позвоночник смягчает толчки, предохраняет внутренние органы, спинной и головной мозг от сотрясений.

Работа 28.

На рисунке показаны.


1. Почему шейный позвонок менее массивен, чем поясничный?

Нагрузка на шейный позвонок меньше.

2. У грудных позвонков имеются суставные поверхности для сочленения с

Ребрами.

3. Запишите номера, соответствующие следующим частям позвонков.


Системы органов - стр. 13Скелет головы, туловища и конечностей - стр. 20-21

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Скелет - это прочная конструкция, которая защищает внутренние органы живого существа. Скелеты могут находиться внутри тела или вне тела. У млекопитающих, в том числе человека, скелет состоит из костей. Все кости, когда они соединены вместе, составляют «скелетную систему» ​​тела. Скелетная система или «скелет» находится под кожей, мышцами и тканями тела. Скелет поддерживает кожу, мышцы и ткани, а также все органы, находящиеся внутри тела.Скелет защищает важные внутренние органы, такие как мозг, сердце и легкие. Если бы у людей не было скелета, то тело было бы плоским, поскольку скелет придает телу его каркас.

  • Существа, у которых есть скелеты внутри их тел, - это млекопитающие, птицы, рептилии и рыбы. Скелет, который находится внутри, называется эндоскелетом.
Скелет женщины с научными названиями костей

Важными частями человеческого тела являются голова, позвоночник, грудь, живот, руки и кисти, а также ноги и ступни.

Кости головы [изменить | изменить источник]

Все кости головы вместе называются черепом .

  • Череп состоит из группы изогнутых костей, соединенных вместе, как шар, который защищает мозг, глаза и внутренние части ушей. Кости этой части головы вместе называются череп .
  • Череп имеет верхнюю и нижнюю челюсти с зубами. Челюсти называются «верхняя», а «нижняя» - .«Нижняя челюсть» приводится в движение сильными мышцами, поэтому зубы могут кусать и пережевывать пищу.
  • Лицо состоит из нескольких других мелких костей. Также есть несколько небольших костей спереди и сбоку на шее.
  • Самые маленькие кости в теле - это три крошечные кости внутри уха, которые вибрируют, чтобы помочь человеку слышать звуки.

Кости позвоночника [изменить | изменить источник]

Позвоночник поддерживает голову, грудь и структуру, несущую руки.Он состоит из мелких костей, называемых позвонков . Позвоночник в совокупности называется позвоночный столб . Он не прямой, но имеет изгибы, которые помогают поддерживать тело и помогают человеку двигаться и сгибаться. Одна кость - это «позвонок». Более одного - это «позвонки». «Позвонки» имеют разные названия в зависимости от того, к какой части тела они прикреплены.

  • Шейные позвонки называются , шейные позвонки . (сер-вик-аль-вер-та-брей)
  • Грудные позвонки называются грудными позвонками .(Тор-ассик верт-та-брей)
  • Позвонки «поясницы» называются поясничными позвонками .
  • Следующие позвонки соединяются в треугольную форму, называемую крестцом . Тазобедренные кости прикрепляются к крестцу и поддерживают его.
  • Внизу «крестца» несколько копчиков. Их называют копчик . У многих животных «копчиковые позвонки» длинные, образуя хвост, которым животное может двигать, но у людей, обезьян и некоторых других существ они очень короткие.

Кости таза [изменить | изменить источник]

Эта часть тела состоит из крестца и двух тазовых костей , которые присоединены к нему с обеих сторон. Кости таза поддерживаются костями ног и поддерживают «позвоночник». Каждая тазовая кость имеет прочную структуру, в которую вписывается кость ноги, так что человек может стоять, ходить, бегать и прыгать. Каждая тазовая кость превращается в большую плоскую пластину, которая поддерживает «внутренние органы» человека.Таз женщины расширяется и приобретает более широкую форму, чем у мужчины, поэтому, когда женщина беременна, таз поддерживает ребенка, пока он не будет готов к рождению. Внизу таза есть большое отверстие, через которое может пройти ребенок.

Кости груди [изменить | изменить источник]

Грудь называется грудной клеткой , а позвонки, входящие в ее состав, - это грудных позвонков . Грудная клетка состоит из длинных плоских изогнутых костей, называемых ребрами .Сзади ребра соединяются с позвонками. Спереди большая часть ребер соединяется с грудиной , которую часто называют «грудиной». В совокупности «грудная клетка» защищает сердце, легкие и желудок.

В верхней части грудной клетки находится плечевой пояс . Он состоит из двух тонких горизонтальных костей спереди, соединенных с «грудиной». Эти две кости называются ключицами или «ключицами». В задней части «грудной клетки» находятся две плоские кости треугольной формы, называемые лопатками , или «лопатками».«Ключицы» и «лопатки» соединяются с каждой стороны, образуя «плечи». Кости рук входят в углубления (чашевидные отверстия) в «лопатках».

Кости конечностей [изменить | изменить источник]

Руки и ноги имеют более толстую кость вверху и две более тонкие кости внизу. У них обоих есть вращающийся шарнир вверху и шарнирный шарнир посередине. Руки и ноги состоят из множества костей и соединяются с руками и ногами небольшими костями со скользящими частями.

Кости рук [изменить | изменить источник]
  • Верхняя кость - плечевая кость , поэтому, когда люди бьют локтем, они часто говорят, что они ударились своей «забавной костью».
  • Кость, которая выступает в локте и проходит по за пределами руки, - это локтевая кость .
  • Кость, которая находится на стороне большого пальца , называется радиусом . Рядом с локтем он соединяется с локтевым суставом таким образом, чтобы он мог вращаться. «Радиус» и «локтевая кость» могут закручиваться друг вокруг друга, позволяя человеку поворачивать руку.
  • Маленькие кости запястья называются кистями , а кости внутри кисти называются пястными суставами .
  • Кости пальцев - фаланги .
Кости ног [изменить | изменить источник]
  • Верхняя кость голени, которая является самой длинной костью в теле, называется бедренной костью .
  • Кость задней части ноги называется большеберцовой кости , или «костью голени». Это делает внутреннюю кость лодыжки.
  • Более тонкая кость сбоку ноги называется малоберцовая кость . Это делает наружную кость лодыжки.
  • Маленькие кости, которые соединяют стопу с костями голени и позволяют ей двигаться, называются тарсалями .Кости внутри стопы - плюсневые кости .
  • Кости пальцев ног называются фалангами , как и кости пальцев.
  • В ноге есть еще одна кость. В передней части сустава, где «большеберцовая кость» встречается с «бедром», есть небольшая круглая кость, похожая на маленький щит, для защиты сустава. Она называется patella .

Скелеты как символы [изменить | изменить источник]

Скелет или просто череп часто использовался как символ Смерти.

  • Скелеты и черепа можно увидеть вырезанными на многих гробницах с древних времен до 20 века.
  • Скелеты или черепа часто можно увидеть на картинах средневековья и эпохи Возрождения или на витражах, напоминая людям, что жизнь коротка.
  • Скелеты или черепа часто использовались как знак для устрашения людей. Скелеты оставляли висеть в общественных местах, например, на перекрестках или мостах, чтобы напоминать жителям города, что они будут наказаны смертью, если они нарушат закон.
  • Скелеты или черепа были символом пиратов.

Скелеты в массовой культуре [изменить | изменить источник]

Анимированные скелеты из La Danse Macabre Ганса Гольбейна Младшего (1538)

Скелеты, особенно живые скелеты, часто использовались в фильмах ужасов и комедиях.

  • Есть истории, в которых скелеты воскресают из мертвых. Вещи, которые оживают, называются нежитью . В этих историях большинство скелетов находится под контролем человека, который возвращает их к жизни.Этих людей называют некромантами . Некромант использует магию, чтобы заставить скелет двигаться и действовать по его / ее воле.
.

Глава 1. ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

На любом языке люди говорят (при отсутствии физических дефектов) с помощью органов речи (рис. 1).

Воздушный поток, выпущенный легкими , проходит через дыхательное горло и попадает в гортань , , которая содержит голосовые связки . Голосовые связки - это две эластичные складки, которые можно держать отдельно или сводить вместе.Отверстие между ними называется голосовой щелью. Это обычное состояние голосовых связок при выдохе. Если соединить напряженные голосовые связки, воздушный поток, открывающий их, заставляет их вибрировать, и мы слышим голос . Произносим русский звук [3]. Положите палец на гортань и произнесите длинный [3] звук. Вы почувствуете вибрацию голосовых связок и услышите голос. Такие звуки называются звонкими. Теперь произведите длинный русский звук [с]. Никакой вибрации не чувствуется, никакого голоса не слышно.Это глухой звук, который создается при раздвинутых голосовых связках.

Есть еще одно состояние голосовых связок, которое приводит к остановке голосовой щели. Когда голосовые связки сближаются, а затем внезапно разрываются потоком воздуха, возникает своего рода кашляющий шум, своего рода «щелчок» голосовых связок. Этот звук называется глоттальной остановкой.

Выходя из гортани, поток воздуха проходит через глотку.

Глоточная полость простирается от верха гортани до мягкого неба , , которое направляет воздушный поток либо в рот , либо в носовые полости , , которые функционируют как основные резонаторы .

Мягкое небо хорошо видно в ручном зеркале. Теперь широко откройте рот и произнесите гласную [а]. Посмотрев в зеркало, вы увидите мягкое небо, самый конец которого известен как язычок. Мягкое небо может легко двигаться. Когда мягкое небо находится в нижнем положении, воздух поднимается в носовую полость, а затем выходит через нос. Это обычное положение мягкого неба, когда мы дышим через нос. Это также позиция для носовых звуков [m, n, rj]; [м, м ', ч, ч'].Если вы прикусите нос, вы не сможете произнести эти звуки. Но как только вы отпустите нос, воздух продолжит свой путь, и вы снова услышите звуки. Когда мягкое небо приподнято, язычок полностью контактирует с задней стенкой глотки, и воздушный поток проходит через ротовую полость. Это наиболее типичное положение мягкого неба для большинства звуков многих языков.



Мягкое небо - самая дальняя часть неба от

зуба.Вкус у большей части твердый. Эта твердая и неподвижная часть неба делится на две части: твердое небо (самая высокая часть неба) и гребень зубов или альвеолярный гребень (часть непосредственно за верхними передними зубами). Вы можете коснуться гребня зуба язычком. Рельеф зубов очень важен в английском языке, так как многие согласные звуки образуются при соприкосновении с ним или рядом с ним. Если вы все еще будете двигать кончиком языка вперед, вы почувствуете зубы.

нижние зубы не очень важны для воспроизведения звуков речи, в то время как верхние зубы плитки участвуют в производстве многих из них.

Самый важный орган речи - это язык. Фонетики делят язык на четыре части, часть, которая расположена напротив мягкого неба, называется спинкой языка; часть, обращенная к твердому нёбу, называется фронтом; тот, что лежит под гребнем зубьев, известен как лезвие, а его конец - t i p. Под центральной частью языка мы подразумеваем область, где встречаются передняя и задняя части. Края языка известны как ободки. Язык может лежать ровно или двигаться в горизонтальном или вертикальном направлении.Он также может изменять свою форму, так что стороны загибаются вверх, образуя канавку.



Губы также могут принимать разные положения. Они могут быть плотно соединены или разнесены нейтрально, закруглены, или выступают вперед.

Все органы речи можно разделить на две группы:

(1) активные органы речи, подвижные и принимающие активное участие в звукообразовании: (а) голосовые связки, производящие голос; (б) язык - самый гибкий и подвижный орган; (c) губы очень сильно влияют на форму ротовой полости; (d) мягкое небо с язычком, направляя поток воздуха либо в рот, либо в полость носа; (д) задняя стенка глотки сокращается при звуках; (f) нижняя челюсть, движение которой регулирует промежуток между зубами, а также расположение губ; (g) легкие, дающие воздух для звуков;

(2) пассивные органы речи: (а) зубы, (б) зубной гребень, (в) твердое небо и (г) стенки резонаторов.

ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

Теперь убедитесь, что вы можете говорить по этим вопросам:

1. Направление воздушного потока, выходящего из легких.

2. Три разных состояния голосовых связок.

3. Положение мягкого неба, которое влияет на направление воздушного потока.

4. Части неба.

5. Части языка.

6. Положение подвижных органов рта, т.е. форма губ и языка.

7. Активные и пассивные органы речи и их роль в звукообразовании.


: 2014-11-13; : 472;


.

Ситуационное задание на терапию 1 Мужчина, 57 лет, поступил в поликлинику

Ситуационное задание на терапию 1

Мужчина 57 лет поступил в клинику с жалобами на кашель с мокротой, прожилками крови, болью в правом боку при вдохе, повышенное потоотделение, слабость, повышение температуры тела до 37,40 ° С.

Из анамнеза: 10 лет назад перенес очаговый туберкулез легких и снят с учета.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета.При аускультации в обоих легких выслушивается жесткое дыхание, единичные сухие хрипы, а в межлопаточном пространстве - мелкопузырчатые хрипы после кашля.

Анализ крови: э - 4,8х1012, НВ - 142 г / л, л - 9,2х109, р - 2, с - 78, л - 12, м - 8, СОЭ - 25 мм / час.

В мокроте МБТ бактериоскопически не обнаружено.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Установите предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Эталон ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: подострый диссеминированный туберкулез легких.

2. План дополнительного обследования: en. мокрота и моча на МБТ посевом, общий анализ мочи, консультация отоларинголога, томографическое исследование легких, туберкулиновые пробы, бронхоскопия.

3. В пользу туберкулезной этиологии процесса свидетельствуют: легкие проявления клинической симптоматики, характерная рентгенологическая картина: наличие очагов полиморфного характера в обоих легких, умеренные изменения картины крови.

4. Больному показано лечение антибактериальными препаратами: изониазид, стрептомицин, этамбутол, тизамид через день.

Задача ситуационной терапии 2

Больной П., 35 лет, в 16 лет перенес экссудативный плеврит, через 20 лет у него развился диссеминированный туберкулез легких в фазе распада. ОБТ +. Лечился 14 месяцев в больнице и санатории. Отмечено прекращение бактериовыделения, рассасывания и уплотнения очагов в легких, но во 2-м сегменте справа образовалась полость с толстыми стенками.Пациент отказался от хирургического лечения.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета. Периферические лимфатические узлы не пальпируются. При перкуссии справа над правой верхушкой легкого определяется притупление легочного звука сзади: в этой же зоне при кашле определяются стойкие влажные хрипы среднего калибра. Со стороны других систем и органов при физикальном осмотре отклонений не обнаружено.

Анализ крови: эр.- 4,5 х 109, НВ - 130 г / л, л - 8,0 х 109, р - 0, с / я - 75, лимф. - 20, м - 5, СОЭ - 12 мм / час.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Определить тактику фтизиатра после отказа пациента от операции.

3. Тактика участкового врача общей практики по отношению к данному пациенту.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Прежде всего, в данной ситуации необходимо составить дифференциально-диагностическую серию наиболее часто встречающихся заболеваний.К ним относятся: фиброзно-кавернозный туберкулез легких, хронический абсцесс, распадающийся рак легких.

2. Больной фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Об этом свидетельствуют:

1) экссудативный плеврит в анамнезе и

анамнез

14 месяцев назад диссеминированный туберкулез легких с aba

циклически;

2) формирование финального процесса в результате длительного неэффективного лечения в стационаре и санатории препаратами АБ;

3) характерный рентгеновский снимок:

4) локализация полости в 11 сегменте

5) характер полости - толстые стенки

6) полость расположена на фоне фиброза легких

7) наличие плотных очагов бронхогенной диссеминации

3.Пациент будет наблюдаться при 1 A g. ДУ (ВК +). Продолжит амбулаторный основной курс лечения двумя АД интермиттирующим методом и каждые 3 месяца будет проводить рентгенологический мониторинг.

4. У участкового терапевта есть информация о наличии выделительной палочки на месте у этого пациента.

5. Указано количество контактов в эпид. вспышка, и когда они обращаются в клинику, проявляет настороженность по поводу туберкулеза.

6. Вместе с эпидемиологом и врачом фтизатор посещает эпидемиолог.очаг сразу после его выявления и участвует в составлении плана его восстановления.

Задача ситуационной терапии 3

Больной М., 27 лет, две недели назад появились слабость, потливость, субфебрильная температура, одышка, боли в груди слева. Лечилась с диагнозом ОРЗ без улучшения. Усилилась одышка, температура тела повысилась до 39,00С, хотя боли в груди слева уменьшились.

Объективно: состояние удовлетворительное.Кожа влажная, нормальной окраски. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно слева ниже 1-го ребра определяется притупление. Дыхания в этой зоне не слышно. Органы брюшной полости не изменены.

Анализ крови: эр. - 4,2х1012, НВ - 140 г / л, л - 12х109, п - 2, с - 80, л - 12, м - 6, СОЭ - 38 мм / час.

В мокроте МБТ не обнаружено.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Установить предварительный диагноз с учетом этиологии заболевания.

2. Составьте план дальнейшего изучения с указанием возможных результатов.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: левосторонний экссудативный плеврит туберкулезной этиологии.

2. План обследования:

1) плевральная пункция; клеточный состав экссудата может быть лимфоцитарным, содержание белка более 30 г / л;

2) туберкулиновые пробы могут быть гиперчувствительными к туберкулину;

3) Рентгеновская томография после эвакуации экссудата;

4) плевроскопия может выявить макроскопические и микроскопические данные в пользу предварительного диагноза.

3. Дифференциальный диагноз проводится с неспецифическим плевритом. В пользу туберкулезной этиологии свидетельствуют:

- постепенное развитие заболевания с симптомами интоксикации туберкулезом;

- юный возраст больного;

- отсутствие эффекта от неспецифического лечения;

- характер гемограммы.

4. До получения первых результатов обследования назначить лечение антибиотиками широкого спектра действия.

Задача ситуационной терапии 4

Больной 52-х лет жалуется на одышку, кашель с зеленой мокротой, слабость, потливость. Считает себя больной много лет. Заболевание протекало волнообразно, сначала с редкими, а затем с более частыми обострениями. В последнее время ухудшился аппетит, заметили похудание, усилилась одышка. При осмотре отмечено укорачивание перкуторного звука на верхушке правого легкого. Здесь также можно услышать резко ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком, скудные сухие хрипы.Выше нижних легких дыхание ослаблено, вдох удлинен. Границы сердца четко не определены из-за рамочного оттенка.

Анализ крови: эр. - 3,5х1012, НВ - 100 г / л, л - 9,0х109, с / я - 2, с / я - 82, лимф. - 10, м - 6, СОЭ - 30 мм / час.

Общий анализ мочи: патологии нет.

В анализе мокроты большое количество лейкоцитов, эластических волокон. После обнаружения БК методом Циля-Нильсона.

Задание ситуационной задачи терапии

1.Составить дифференциально-диагностическую серию.

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Составьте план дополнительного обследования.

4. Определить тактику лечения.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Дифференциально-диагностическая серия:

- хронический абсцесс легкого

- поликистоз легких

- бронхоэктатическая болезнь

- фиброзно-кавернозный туберкулез легких.

2. Предварительный диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Для этого диагноза указывают:

- наличие отделения в мокроте;

- отсутствие катаральных явлений в легких в области выраженной притупления легочного звука и нарушения дыхания;

- умеренные изменения общего анализа крови, в частности умеренный лейкоцитоз;

- Рентгенограмма - верхняя доля уменьшена за счет фиброза, в зоне которого определяются кольцевидные тени с толстыми стенками.

3. Для уточнения диагноза необходимо:

МБТ посев мокроты

для проведения диагностической бронхоскопии с забором содержимого бронхов для бактериологического исследования в кабинете;

по возможности компьютерная томография легких.

4. Лечебная тактика:

- больной должен быть госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера;

- требуется антибактериальная терапия - не менее 3 АД;

- при отсутствии рентгенологической динамики через два месяца консервативного лечения пациенту должно быть предложено хирургическое лечение - резекция верхней доли правого легкого.

Ситуационное задание на терапию 5

Больной К., 29 лет, работает на ЯМЗ. За последние три месяца я стал замечать периодические повышения температуры до 38,00С, усиление слабости, сонливости, похудание и чрезмерное потоотделение. Пациент продолжал работать, но два дня назад появилось кровохарканье, что заставило его обратиться к врачу.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа бледная, влажная. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Правая половина грудной клетки задерживает дыхание.При перкуссии глухой звук в верхней доле правого легкого. Дыхание в этой зоне резкое; после кашля выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы.

Пульс - 92 в мин., Ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца чистые. Живот при пальпации безболезненный. Печень не увеличена.

Гемограмма: e - 3,8 x 1012, HB - 134 г / л, l - 11,2 x 109, p - 2, s - 78, l - 16, m - 4, СОЭ - 28 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Поставить предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: инфильтративный туберкулез верхней доли правого легкого.

2. План обследования:

1) анализ мокроты на МБТ с помощью бактериоскопии и посева

2) общий анализ мочи

3) коагулограмма

4) боковая рентгенограмма и томограммы

5) туберкулиновые пробы

6) в отсутствие противопоказаний, бронхоскопия.

3. Дифференциальный диагноз проводится с пневмонией и центральным раком легкого. В пользу туберкулеза свидетельствует постепенное развитие болезни с симптомами локализации туберкулеза, характером аускультативных данных, рентгенологической картиной и гемограммой.

4. Лечение: изониазид, стрептомицин, этамбутол, гемостатическая терапия витамином Е.

Ситуационная задача на терапию 6

У 40-летнего пациента с клиническим минимумом в клинике обнаружена округлая тень с заливным распадом в центре, 3.5 см размером в третьем сегменте правого легкого. Окружающая легочная ткань не изменена.

Обратился к врачу в связи с продолжительным сухим тянущим кашлем, недавно сопровождавшимся кровохарканьем (полосы крови в мокроте), похуданием, слабостью, снижением аппетита.

Над легкими выслушиваются единичные сухие хрипы, тоны сердца четкие, ритмичные. Пульс - 80 в мин., Ритмичный. АД - 140/90 мм рт. Изобразительное искусство.

Анализ крови; НВ - 95 г / л, эр.- 3,6х1012 / л, л - 5,18х109 / л, СОЭ - 44 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Назовите и обоснуйте предварительный диагноз, составив предварительную дифференциально-диагностическую серию.

2. Создайте план обследования для проверки диагноза.

3. Определить лечебную тактику.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: в данной клинической ситуации можно предположить, что у пациента следующие заболевания:

распадающийся рак легкого

- деструктивная пневмония

- распавшаяся тубуркулема

- аспергиллома.

2. Дополнительные сведения о наличии пациента с распадающейся опухолью (первичный рак полости). Для этого диагноза указывают:

- наличие продолжительного сухого раздражающего кашля

- кровохарканье (прожилки крови в мокроте)

- наличие астенического синдрома

- умеренная анемия

- высокая СОЭ

- наличие округлой тени с заливным затуханием в центре

- расположение образования в третьем сегменте.

3. План обследования: для верификации диагноза необходимо провести:

- фибробронхоскопию с биопсией при наличии патологии в B3 и забором содержимого бронхов на атипичные клетки и MBT

- катетеризация биопсия с гистологическим и бактериоскопическим исследованием материала

- компьютерная томография

- подкожная проба с туберкулином (Коха).

4. Лечебная тактика: для подтверждения диагноза опухоли необходима срочная радикальная операция - удаление (резекция) верхней доли справа с ревизией регионарных лимфатических узлов.

Задача ситуационной терапии 7

Больной 18 лет при прохождении флюорографии (до этого много лет не обследовался) был вызван на дообследование. Оказалось, что в детстве (6 лет) он контактировал со старшим братом, больным туберкулезом. С этого возраста проба Манту стала положительной (ранее отрицательной): 5 мм, 9 мм, 12 мм, 11 мм.

Прошел курс химиопрофилактики, потом семья переехала в другой город и мальчик не был зарегистрирован (брат жил отдельно).Заметных отклонений в самочувствии не отмечено.

При исследовании мокроты при БК были обнаружены розоватые «палочки» на синем фоне в мазке Циля-Нильсона, последующая обработка спиртом 960 привела к исчезновению палочки.

Проба Коха - для подкожного введения 50 Т.Е. - местных, общих и очаговых реакций не наблюдалось.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Причины однократного обнаружения палочки в мокроте.

3. Определите группу диспансерного учета.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Клинический диагноз: первичный туберкулезный комплекс в фазе окаменения.

2. Сапрофиты

Диспансерная учетная группа Y11-B

Задача ситуационной терапии 8

Пациент, 51 год. После перенесенного гриппа субфебрильная температура сохраняется 3 недели. Я снова пошел в клинику. Жалобы на слабость, упадок сил, кашель со скудной мокротой, одышку в покое.При аускультации справа в верхнем отделе легкого выслушивается ослабленное дыхание.

Анализ крови: эр. - 4,1х1012 / л, гемоглобин - 112 г / л, л. - 3,8 х 109 / л, СОЭ - 40 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваш предварительный диагноз.

2. С какими дополнительными исследованиями следует проводить дифференциальную диагностику.

3. Какие методы лечения показаны при проверке диагноза.

Эталон ответов на ситуационную задачу терапии

1.Предварительный диагноз: рак верхней доли бронха справа.

2. Первая задача - подтвердить или исключить рак. Необходимо: полное диспансеризация, бронхоскопия с взятием материала на морфологические исследования, томография легких, УЗИ брюшной полости.

3. При морфологической верификации диагноза, местного (локализация, гистологические характеристики опухоли, анатомический тип роста, стадия заболевания) и общего (функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности и других сопутствующих заболеваний, иммунный статус) определены критерии заболевания.

На основании полученных данных выбрать метод лечения:

1) радикальный - хирургический (лобэктомия, пневмонэктомия), комбинированный (операция + лучевая терапия), химиотерапия, комплексный (удаление первичного очага + химиотерапия).

2) паллиативный.

Ситуационное задание на терапию 9

К Вам (на амбулаторном приеме) обратился пациент 57 лет с жалобами на боли в груди, неприятный кашель, одышку. Мокрота отделяется редко, с трудом, скудная.Иногда отмечает прожилки крови в мокроте. В анамнезе ОРЗ грипп, как правило, переносился на ногах. 8 лет проработал строителем в Ярославле, до этого 26 лет строил промышленные объекты в Семипалатинской области. Больна 2 месяца. За это время отмечает быструю утомляемость, нарастающую слабость. Температура повысилась только в первую неделю болезни. Во время осмотра температура в норме. При аускультации в легких везикулярное дыхание справа несколько жестче.Периферические узлы не увеличены.

Задача ситуационной задачи терапии

1. О каком заболевании можно думать.

2. Список дифференцируемых болезней.

3. Какие данные дополнительных исследований позволят уточнить диагноз.

4. При обнаружении рака укажите клиническую группу.

5. Какие документы заполнять.

Стандарт ответов на ситуационное задание терапии

1. Предварительный диагноз: рак легкого.

2. Дифференцируемые заболевания: рак легких, туберкулез, бронхит, пневмония.

3. Дополнительное обследование: панорамная рентгенография в 2-х проекциях, томография грудной клетки, трахеобронхоскопия с биопсией, общий анализ крови, туберкулиновые пробы, УЗИ брюшной полости, лимфатических узлов шеи.

4. Пятая клиническая группа при отсутствии отдаленных метастазов.

Контрольная карточка диспансерного наблюдения (онко), форма 030-6 / у. «Амбулаторная медицинская карта» - 025-6 / у.Уведомление о впервые выявленном пациенте со злокачественной опухолью (F. 090 / у) отправляется в онкологический диспансер, онкологический кабинет по месту жительства пациента в течение трех дней.

Задача ситуационной терапии 10

Больной Г., 61 год, находится в поликлинике на обследовании. Общее состояние удовлетворительное. В эпигастрии плотное образование умеренное, умеренно болезненное. При ФГС патологии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки не обнаруживается. При лапароскопии в левой доле печени обнаружен единичный опухолевый узел размером 5 х 6 см, выступающий над капсулой печени на 2 см.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Ваши рекомендации для дальнейшего изучения.

2. После постановки диагноза определите клиническую группу.

3. План лечения.

Стандарт ответов на задание по терапии

1. Необходимо сделать: полное клиническое обследование, УЗИ брюшной полости, включая матку и придатки, фиброколоноскопию, рентген грудной клетки.

2. После обнаружения первичного очага опухоли определить местные и общие критерии заболевания.В случае резектабельности опухоли с единичным отдаленным метастазом - вторая клиническая группа.

3. План лечения: хирургическое удаление первичной опухоли, резекция левой доли печени (комбинированная операция), последующая химиотерапия, если опухоль чувствительна к цитостатикам. При обнаружении множественных отдаленных метастазов лечение носит паллиативный характер.

.

:,: (. 3) |

Дыхательная система

1. Обмен газов между кровью и клетками называется

.

а) легочная вентиляция.

б) внутреннее дыхание.

в) внешняя репарация.

г) клеточное дыхание.

2. Что из перечисленного НЕ относится к проводящей дыхательной системе?

а) альвеолы ​​

б) бронхиолы

в) нос

г) глотка

3.Структура, закрывающая гортань, -

.

а) голосовая щель.

б) Адамово яблоко.

в) надгортанник.

г) голосовые связки.

4. Что из следующего описывает правильный порядок структур дыхательных путей?

а) глотка, трахея, гортань, бронхи, бронхиолы

б) гортань, глотка, трахея, бронхилы, бронхи

в) трахея, глотка, гортань, бронхи, бронхиолы

г) глотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы

5.Обмен газов происходит в

а) трахея.

б) бронхиолы.

в) альвеолы.

г) бронх.

6. Объем воздуха, который можно выдохнуть после нормального выдоха, равен

.

а) дыхательный объем.

б) остаточный объем.

в) резервный объем вдоха.

г) резервный объем выдоха.

7. Объем воздуха при нормальном дыхании называется

.

а) общая емкость легких.

б) жизненная емкость легких.

в) дыхательный объем.

г) остаточный объем.

8. Газообмен в легких происходит по процессу

а) осмос.

б) диффузия.

в) экзоцитоз.

г) активный транспорт.

9. Большая часть кислорода транспортируется кровью

а) как газ, растворенный в плазме.

б) в виде оксигемоглобина.

c) как карбоксигемоглобин.

г) в виде бикарбоната.

10. Основным химическим стимулом для дыхания является концентрация

а) окись углерода в крови.

б) углекислый газ в крови.

в) кислород в крови.

г) угольная кислота в крови.

Тест № 5

Дыхательная система

ответы

1.б

2. а

3. c

4. д

5. c

6. д

7. c

8. b

9. b

10. b

Пищеварительная система

Для жизни человеческому организму нужно топливо. Мы едим пищу в качестве топлива. Но просто попадание пищи в организм - это лишь небольшая часть процесса. Пища должна быть расщеплена на химические вещества, которые может использовать организм. Весь этот процесс называется пищеварением.Некоторые из органов, участвующих в пищеварении, - это рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, желчный пузырь, поджелудочная железа и печень.

Словарь

1. Топливо

2. пищеварение

3. привлечь

4. пищевод

5. поджелудочная железа

Рот и зубы

Рот и зубы - первый шаг в расщеплении пищи. В процессе пережевывания пища измельчается и измельчается.При пережевывании пищи мощные мышцы двигают нижнюю или нижнюю челюсть. Передние зубы режут пищу, а задние зубы измельчают ее.

Зуб состоит из трех основных частей: корня, шейки и коронки. Корень - это часть внутри челюсти. Шейка - это узкое соединение между корнем и коронкой. Коронка зуба находится над десной.

Первые зубы появляются в возрасте от 6 до 8 лет до 6 лет, молочные зубы постепенно заменяются постоянными.Постоянных зубов 32.

При пережевывании пищи в рот выделяется слюна. Слюна помогает смягчить пищу. Он содержит фермент, который помогает расщеплять крахмал, содержащийся в пище.

После пережевывания пища проглатывается и проходит по пищеводу в желудок. Пищевод составляет около десяти дюймов в длину. Язык помогает проталкивать пищу к задней части рта, а мышцы пищевода перемещают пищу по трубке.

Дорожная еда

Желудок представляет собой мешок в форме буквы «j» и имеет длину около восьми дюймов.В желудке пища смешана с кислотами. Мышцы желудка двигаются, что помогает расщеплять пищу. Желудок защищен от кислоты подкладкой. Из желудка пищевая масса отправляется в тонкий кишечник. Пища покидает желудок понемногу.

Тонкая кишка - последнее место пищеварения. Тонкая кишка имеет длину около двадцати футов и один дюйм в диаметре. Пищеварительные соки, выделяемые в тонком кишечнике, заканчивают расщепление пищи.

Пища перемещается по тонкой кишке сжимающими движениями, известными как перистальтика. Это движение очень похоже на сжатие тюбика зубной пасты. Все эти движения вызывают шум, когда мы говорим, что наш живот «урчит».

В тонкой кишке находятся миллионы пальцев, называемых ворсинками. Они поглощают химические вещества, которые нам нужны из пищи, в организм. Именно в этот момент пища фактически находится в организме.

Отходы и пища, которые не всасываются в тонком кишечнике, попадают в толстый кишечник.Эти отходы называются фекалиями. Толстая кишка всего пять футов в длину, но больше в диаметре, чем тонкая кишка. Толстый кишечник включает толстую кишку.

В толстом кишечнике кал образуются из воды, непереваренной пищи и бактерий. Вода всасывается обратно в организм, поэтому отходы становятся более твердыми по мере прохождения через толстую кишку. Для полного прохождения пищи через толстую кишку может потребоваться до двадцати часов.

Желчный пузырь Поджелудочная железа и печень

Поджелудочная железа - удлиненная железа, расположенная ниже желудка.Он производит панкреатический сок, содержащий пищеварительные ферменты. Поджелудочная железа также выделяет инсулин в кровь. Инсулин необходим для того, чтобы глюкоза или сахар из пищи попали в кровоток. Люди, которые не могут производить инсулин, являются диабетиками.

Самая большая железа в организме - это печень. Он находится на правой стороне тела под ребрами. Он весит около трех фунтов и восемь дюймов в длину. В печени хранится форма глюкозы, называемая гликогеном. Витамин А вырабатывается в печени.Желчь, которая необходима для расщепления жиров, вырабатывается в печени. В этом органе также разрушаются и удаляются из организма алкоголь, наркотики, бактерии и старые клетки крови. Повреждение печени может быть серьезным, потому что этот орган крайне необходим для жизни.

Желчный пузырь - это небольшой мешочек на нижней стороне правой доли печени. Он накапливает желчь, вырабатываемую печенью. Желчь перемещается из печени через печеночные протоки в желчный пузырь. В нем содержится около двух унций желчи.Желчь необходима для расщепления жиров, содержащихся в пище.

Словарь

1. нижняя челюсть

2. шлифовать

3. корень

4. крона

5. челюсть

6. узкий

7. камедь

8. постепенно

9. постоянные зубы

10. слюна

11. в сквирт

12. крахмал

13. проглотить

14.мешок

15. кислота

16. облицовка

17. отжим

18. перистальтика

19. рычащий

20. вилли

21. абсорбировать

22. кал

23. толстая кишка

24. удлиненная

25. в магазин

26. лепесток

27. желчь

Вопросы

1. Как устроена пищеварительная система?

2.Сколько постоянных зубов у взрослого человека?

3. Каковы функции желудка, печени?

4. Какая железа самая большая в организме?

5. Где находится печень?


Кроссворд

Через

2. Длинная сложенная трубка внутри тела, прикрепленная к желудку, через которую всасываются питательные вещества из пищи.

6. Часть горла, которая действует как ворота, отправляющие воздух в легкие, а пищу - в желудок.

7. Место хранения отходов до того, как они покинут организм.

8. Неперевариваемая часть пищи.

11. Трубка, соединяющая желудок со ртом.

12. Глагол, который означает проталкивать пищу через глотку.

14. Раздавите пищу зубами.

15. Мышца во рту, которая используется для перемещения пищи.

Вниз

1. После проглатывания пища попадает в это место, где она смешивается с кислотой.

3. Трубка после тонкой кишки, по которой всасывается жидкость.

4. Они используются для пережевывания пищи.

5. Хорошие вещи в еде.

9. Скользкая жидкость, которая облегчает глотание и помогает разрушить пищу.

10. Процесс расщепления пищи для использования в качестве энергии и строительных материалов для вашего тела.

13. При этом выделяются соки (называемые желчью), которые попадают в тонкий кишечник и помогают переваривать пищу.

Word Reaserch

абсорбировать

приложение

жевать

дайджест

пищевод

экскременты

фильтр

толстый кишечник

печень

устье

питательные вещества

поджелудочная железа

глотка

прямая кишка

слюна

тонкий кишечник

желудок

ласточка

зубьев

язычок

Викторина

Инструкция: Используйте слова в поле для заполнения пропусков.

желудок

прямая кишка

отходы

система

кислота

жевано

печень

слюна

ласточка

поглощено

продукты питания

устье

толстый кишечник

язычок

жидкости

энергия

тонкий кишечник

пищеварение

глотка

пищевод

Все животные должны есть ______________, чтобы ____________ оставалось жить.Но чтобы использовать эту пищу, они должны разбить ее в процессе, называемом __________________. Итак, у всех животных есть группа связанных органов, называемых пищеварительной __________________.

У человека процесс пищеварения начинается в _____________, где пища ______________________________ на мелкие кусочки зубами. _______________ помогает, перемещая эти части. Эти штуки накрывают ________________, или плевать. Слюна делает пищу скользкой, поэтому _______________.Это также помогает расщеплять пищу.

После того, как пища проглочена, она проходит через _______________, который подобен воротам, которые отправляют пищу в ______________ и воздух в легкие. Пища проходит по пищеводу в ______________. Попав в желудок, пища смешивается с _____________ и еще немного измельчается.

Проведя некоторое время в желудке, пища отправляется в ________________________, где находятся питательные вещества ______________. _____________ помогает, производя пищеварительный сок, называемый желчью.Затем оставшаяся еда попадает в _________________________, где _______________ поглощаются. Оставшаяся еда называется _________________, и ее помещают в ________________, где она ждет, прежде чем покинуть тело.

Скелетная система

Скелетная система состоит из костей, связок и сухожилий. Он формирует тело и защищает органы. Скелетная система работает с мышечной системой, помогая телу двигаться.Костный мозг - это мягкая жировая ткань, вырабатывающая красные кровяные тельца, множество белых кровяных телец и другие клетки иммунной системы, и находится внутри костей.

Позвоночник

Позвоночник является центральной опорой тела. Еще одно слово для обозначения позвоночника - позвоночник. Позвоночник состоит из отдельных костей неправильной формы, называемых позвонками. Позвонки состоят из губчатой ​​или губчатой ​​кости, окруженной слоем компактной кости. Между каждым позвонком находится слой хряща, который не дает костям тереться друг о друга.

В позвоночнике двадцать шесть позвонков. Хотя каждый позвонок может двигаться только немного, весь позвоночник очень гибкий. Позвоночник человека изогнут. У большинства других млекопитающих позвоночник прямой. Изгибы позволяют позвоночнику поддерживать и уравновешивать тело только на двух ногах.

Ребра

Грудина, или грудина, связана с костями, составляющими ребра. Грудина - это плоская кость длиной около 6 дюймов.Ребра изгибаются от позвоночника к передней части тела. Это создает костный каркас, известный как торакальный футляр. Этот чехол помогает защитить вашу грудь.

У большинства людей 12 пар ребер. Ребра соединены с грудиной хрящом. Это делает ребра более гибкими, что необходимо при дыхании. Первые семь пар ребер прикрепляются непосредственно к грудине. Восьмая, девятая и десятая пары прикреплены к грудины ленточным транспортером. Две последние пары ребер не прикрепляются к груди или хрящу.Последние пять пар ребер называются ложными ребрами.

Руки и ноги

Кости кистей и стоп гибкие. В стопе двадцать шесть костей, на одну меньше, чем в руке. Кости пальцев ног короче и толще, чем кости пальцев. Это помогает нам балансировать на двух ногах.

Семь костей лодыжки называются костями предплюсны. Основная часть стопы состоит из плюсневых костей. Фаланги - это кости пальцев ног. Свод стопы помогает поддерживать вес тела.

В каждой руке по двадцать семь отдельных костей. Они связаны с мышцами и сухожилиями. Кости кисти еще называют пястной костью. Как и стопа, кости пальцев называются фалангами.

У пальцев три фаланги, а у большого пальца - две. Эти суставы позволяют пальцу сгибаться. Благодаря этому человеческая рука может совершать более точные и тонкие движения, чем другие существа.

Бедра и ноги

Бедренные кости помогают нам стоять и двигаться.Они поддерживают большую часть веса тела. Каждое бедро состоит из трех костей. Эти кости называются подвздошной, седалищной и лобковой. Когда вы рождаетесь, эти три кости разделены. Когда ты становишься старше, они начинают объединяться.

Основные кости ног - бедренная, большеберцовая и малоберцовая. Другое название бедренной кости - бедренная кость. Бедренная кость простирается от тазобедренного сустава до колена. Это самая длинная кость в теле.

Большеберцовая и малоберцовая кости - это кости голени.Поскольку большеберцовая кость помогает выдерживать вес тела, она является самой прочной костью в организме. Более тонкая кость - это малоберцовая кость, она помогает контролировать движение голеностопного сустава. Другое название малоберцовой кости - большеберцовая кость.

Кость в середине ноги - надколенник или коленная чашечка.

Рука

Как и кости кисти, кости рук очень гибкие. Рука состоит из трех костей. Это локтевая, лучевая и плечевая кость.В верхней части плечевой кости есть глубокая бороздка, которая удерживает бицепс на месте.

Нижние кости соединяются с плечевой костью в локтевом суставе и с запястными костями запястья. Когда рука поворачивается, кости нижней части руки тоже. Между двумя костями есть перепонка. Локоть позволяет руке сгибаться и выпрямляться.

В плече две кости, образующие плечевой сустав. Это ключица (ключица) и лопатка (лопатка). Это шарнирное соединение.Этот сустав позволяет руке двигаться по кругу.

Кроссворд

Найдите слова скелетной системы ниже в сетке слева.

Через

4. Место встречи двух костей.

5. Треугольная кость в верхней части спины.

8. Кость, удерживающая нижние зубы.

10. Вещество внутри кости, которое образует клетки крови.

13. Кость, защищающая ваш мозг.

15. Кость в плечах.

16. Одна из костей голени.

17. Ваш позвоночник.

18. Кость плеча a. k.a. твоя смешная косточка.

Вниз

1. То, что соединяет мышцы с костью.

2. Одна из костей позвоночника.

3. То, что соединяет кость с костью.

6. Одна из костей голени.

7. Самая большая кость в теле человека.

9. Кость в центре груди между ребрами.

11. Набор костей, защищающих ваши легкие.

12. Одна из костей предплечья.

14. Одна из костей предплечья.

Word Research

грудина

кальций

хрящ

ключица

бедренная кость

малоберцовая кость

бедра

плечевая кость

челюстная кость

стык

связка

костный мозг

радиус

грудная клетка

лопатка

череп

позвоночник

сухожилие

большеберцовая кость

локтевая кость

позвонков

Викторина

Инструкция: Используйте слова в поле для заполнения пропусков.

защита

кровь

форма

кости

каркас

грудная клетка

сухожилие

минералов

каркас

череп

связки

медуза

кабачок

ход

В теле взрослого человека около 206 ________________.Эти кости плюс соединительная ткань составляют _______________ систему.

Скелетная система очень важна по многим причинам. Некоторые кости помогают _____________ нашим органам. _____________, например, защищает наш мозг, а ________________ защищает наши легкие.

Скелетная система также дает нам _______________. Без ______________ мы были бы бесформенными каплями, как ______________ или дождевой червь. Наши кости, соединенные ______________, служат каркасом для остальных органов, придавая нам уникальную форму тела.

Скелетная система также помогает нам ______________. Мышцы, которые прикреплены к костям с помощью _______________, заставляют кости двигаться, что заставляет двигаться наши тела.

Кости также помогают организму накапливать ________________, например, кальций. Если в крови слишком много кальция, часть его превращается в кости. Если кальция не хватает, то кости отдают его в кровь.

Наконец, еще одна важная функция костей - производить ________________. Внутри костей находится мягкое вещество, называемое ________________, которое используется для образования клеток крови.

Мышечная система

Мышечная система состоит из тканей, которые вместе со скелетной системой контролируют движения тела. Некоторые мышцы, например, в ваших руках и ногах, являются произвольными, а это означает, что вы решаете, когда их двигать. Другие мышцы, такие как желудок, сердце, кишечник и другие органы, работают непроизвольно. Это означает, что они автоматически контролируются нервной системой и гормонами, о которых вы часто даже не подозреваете.

Тело состоит из трех типов мышечной ткани: скелетной, гладкой и сердечной. Каждый из них имеет способность сокращаться и расширяться, что позволяет телу двигаться и функционировать. .

Скелетные мышцы помогают телу двигаться.

Гладкие мышцы, которые являются непроизвольными, расположены внутри органов, таких как желудок и кишечник.

Сердечная мышца находится только в сердце. Его движение непроизвольное

Скелетные мышцы

Скелетные мышцы двигаются и поддерживают скелет.Они составляют пятьдесят процентов вашего веса. Есть 640 индивидуально названных скелетных мышц. Скелетная мышца соединяет две кости через соединительный сустав. Когда эти мышцы сокращаются или укорачиваются, ваша кость движется. Мышцы располагаются слоями над костями. Ближайшие к коже мышцы называются поверхностными мышцами. Те, что расположены ближе всего к внутренней части тела, называются глубокими мышцами. Скелетные мышцы - это произвольные мышцы. Это мышцы, которыми мы можем управлять сознательно.

Название мышцы обычно описывает ее форму, расположение или работу.Некоторые скелетные мышцы:

frontalis (лоб)

дельтовидная мышца (перемещает плечо и плечо)

бицепс (сгибает руку)

прямая мышца живота (желудок)

портняжная мышца (сгибает и поворачивает ногу)

Гладкие мышцы

Гладкие мышцы находятся в полых частях тела. Это может быть в таких местах, как желудок, кишечник, кровеносные сосуды и мочевой пузырь.Гладкие мышцы расположены слоями, причем волокна в каждом слое проходят в разном направлении. Это заставляет мышцы сокращаться во всех направлениях.

Гладкая мышца - это непроизвольная мышца. Это означает, что вы не можете сознательно контролировать эту мышцу. Эти мышцы находятся под контролем вегетативной нервной системы. Эта система контролирует многие системы, а мы о них не знаем.

Сердечные мышцы

Клетки сердечной мышцы полосатые, как и клетки скелетных мышц.Сердечные мышцы сокращаются автоматически, сдавливая стенки сердца внутрь. Сердце бьется без остановки около 100 000 раз в день. Это может происходить из-за сердечных мышц.

Итоговый тест

Человеческое тело

1. Какая температура тела у нормального мужчины?

а) 81,1 ° C

б) 36.9oC

в) 98,6 ° С

г) 21,7 ° C

2. Общий объем крови у нормального взрослого человека

а) 5-6 литров

б) 3-4 литра

в) 8-10 литров

г) 10-12 литров

3.Красные кровяные тельца образуются в

а) Печень

б) Костный мозг

в) Почки

г) Сердце

4. Сколько костей у взрослого человека?

а) 210

б) 260

в) 206

г) 300

5. Поджелудочная железа секретирует

а) Инсулин

.

Смотрите также

Site Footer