Почему позвоночник является основой скелета 3 класс


Почему позвоночник является основой скелета 3 класс

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 49 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 283 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Здоровый позвоночник – основа общего здоровья

Дата добавления:5

Мы часто недооцениваем собственный позвоночник, перегружаем его, не даем нормально отдохнуть, расслабиться. Так происходит, наверное, из-за того, что мы вовсе упускаем из виду одну важную деталь – позвоночник является основой организма, его каркасом, силовой конструкцией, которая к тому же одновременно является коробом с коммуникациями.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Одним словом, позвоночник также важен, как и глаза, мозг и сердце, за которые мы тревожимся гораздо чаще.

Современная медицина с использованием научных методов исследования доказала, что первопричины многих болезней можно устранять, только сохраняя здоровье позвоночника. Более того – в основе практически всех хронических болезней, начиная с насморка, и заканчивая импотенцией, лежит состояние позвоночника. Соответственно, чем здоровее позвоночник, тем меньше у человека шансов заболеть.

Что же в нем такого важного?

Позвоночный столб – одна из основ здоровья. Позвоночник является основой скелета и выполняет в нашем организме две важных функции. Первая – опорно-двигательная, а вторая – защитная (как известно, позвоночник защищает спинной мозг от всевозможных механических повреждений). К позвонкам подходят многочисленные нервные окончания и соединения, отвечающие за работу абсолютно всех органов, которые есть у человека. Можно сказать, что каждый позвонок несет личную ответственность за работу одного или группы органов.

Позвоночник представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из тридцати трех позвонков и более сотни суставов, мышц, связок и нервов. Изменения хотя бы одного из звеньев данной конструкции приводит к нарушениям, а также отрицательно сказывается на функционировании внутренних органов организма. Например, неполадкам в шейной части сопутствуют головные боли, частые головокружения, шумы в ушах, нарушения зрения, проблемы со щитовидкой и даже онемение рук.

В общем, ничего хорошего больной позвоночник не сулит, и опасно это отнюдь не только несильными болями в пояснице. Поэтому гораздо разумнее следить за состоянием своего позвоночника точно так же, как за сердцем и зрением, ведь так можно спастись если не ото всех, то от многих болезней, даже хронических.

Основа человеческого скелета

Благодаря ряду научных исследований было установлено, что позвоночник вкупе с нервно-мышечной системой и системой кровообращения представляют собой единую целостную биологическую функциональную структуру. Любой сбой в организме человека или возникновение болезни приводит к моментальному реагированию со стороны данной биологической системы. Выполняемая ею роль имеет огромное значение, она регулирует функции внутренних органов и периферических нервов человеческого организма.

Позвоночник является важнейшим органом. Если позвоночник поражается искривлением, неправильной осанкой или другими болезнями, то в этих случаях деятельность внутренних органов и периферических нервов вполне может оказаться недостаточной для полной реализации своих функций.

Кроме того, позвоночник является основой человеческого скелета. Он несет на себе всю тяжесть головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Кроме того, позвоночник отвечает за ту форму человеческого тела, которая для всех нас является такой привычной. К позвоночнику прикреплены мощные соединительнотканные тяжи-связки, а, кроме того, огромное количество маленьких и больших мускулов. Эти мускулы выполняют функции, обеспечивающие прямохождение и удержание тела в вертикальном положении.

С возрастом, по достижении примернолет, у многих людей позвоночный столб становится короче примерно на 6-15 сантиметров. Некоторые люди к старости сгибаются. В медицине существует специальный термин, обозначающий данное явление — «поза Вольтера». Данная сгорбленная поза представляет собой один из признаков старения. Этот процесс «усыхания» позвоночника является напрямую связанным с одной из основных гипотез старения. Результаты исследований специалистов-анатомов говорят о том, что количество нервных волокон уменьшается на протяжении жизни наединиц.

Эти волокна обеспечивают нормальную жизнедеятельность внутренних органов и тканей благодаря постоянной электрической стимуляции со стороны боковых отделов спинного мозга. Как считают многие ученые, уменьшение количества нервных волокон обусловлено их гибелью при «усыхании» позвоночника, которое происходит на протяжении всей жизни, а также с их сдавлением. Человек стареет из-за того, что количество электрических импульсов, которые идут к органам и тканям, уменьшается, что, в свою очередь, приводит к замедлению обменных процессов в организме.

В раннем детском возрасте закладывается этическая надстройка, т.е. то, что отличает человека от животного. Хотя мы часто не замечаем этого, но впечатления детства во многом определяют нашу взрослую жизнь. Чаще всего это идет нам на пользу, но иногда и во вред. Ярким примером этого может служить воспитанный англичанин, который, живя в гостинице, путешествуя поездом или самолетом, всегда наполняет раковину водой, затем бреется опасной бритвой, сбрасывая в раковину мыло со щетиной, и только потом умывается. Людям, которые привыкли умываться только проточной водой, такой способ кажется крайне негигиеничным. Но традиционный англичанин воспитан именно так, и переучить его практически невозможно.

А. Ситель, «Соло для позвоночника»

Часть I

Общие сведения о позвоночнике человека

Позвоночник является основой, на которую крепится весь организм, в нем проходит спинной мозг, от которого отходят нервы, управляющие всем организмом. Он играет ключевую роль в здоровье. Жизнеспособность человека главным образом зависит от состояния позвоночника. Именно он определяет силу и выносливость человека, здоровье внутренних органов и в целом здоровье всего организма. Когда тело здоровое, каждый мускул и орган работают в нормальном режиме, то человек становится выносливым, сильным, жизнестойким. Жизнестойкость — это нечто большее, чем просто здоровье, чем отсутствие болезней.

Если сжато рассказать о роли позвоночника в организме человека, то важно отметить следующее: позвоночник — это основа скелета, он придает телу нужную форму и правильное положение; в позвоночнике располагается спинной мозг, и от него отходят спинномозговые нервы, которые управляют работой всего организма; к позвоночнику крепятся конечности и огромное количество больших и малых мускулов и связок спины и живота, предназначенных для удержания тела в вертикальном положении, а всех жизненно важных органов — на своих местах.

В настоящее время почти все специалисты по медицине склонны считать, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника. Лично я полагаю, что это во многом определяется неправильной осанкой человека. Помимо указанного, разнообразные резкие толчки и длительная компрессионная нагрузка (например, от ношения тяжелых сумок и т. п.) могут вызвать сдвиг позвонков и защемление нерва, отходящего от спинного мозга, а это приводит к нарушениям того органа, который управляется этим нервом.

Если же позвоночник искривляется в результате неправильной осанки или болезни, то это самым пагубным образом воздействует на кости скелета. Мускулы и связки позвоночного столба удлиняются или укорачиваются, а внутренние органы смещаются, что приводит к заболеванию.

Существует и обратная связь — между органами и связками, мышцами позвоночника и спины. Болезнетворные процессы, происходящие в органе, могут через связки передаваться на мышцы, вызывая в них боли. Поэтому, оздоравливая позвоночник, его мышцы и связки, необходимо помнить о здоровье внутренних органов. И наоборот, оздоравливая внутренние органы, следует поддерживать позвоночный столб в здоровом состоянии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Причины неправильной осанки и больного позвоночника

Давайте ответим на такой распространенный вопрос: почему практически все люди имеют ту или иную степень поражения позвоночника (рис. 1). Если отвечать на вопрос в общем, то наши больные спины и органы являются следствием неправильного жизненного уклада человека. Последние 3–5 тысяч лет человек ведет образ жизни, пагубно воздействующий на позвоночный столб. Природа-матушка своим созданиям, в том числе и человеку, дает все необходимое. Человеку, как и животным, скелет и позвоночный столб необходимы для передвижения, но не для выполнения каких-то внешних работ, а тем более переноски грузов.

Человек занимался охотой и собирательством, во время которого его руки и позвоночник испытывали умеренную, чередующуюся с отдыхом нагрузку. Положение тела постоянно менялось, не было однообразия, а значит большой статической нагрузки на определенные мышцы и позвоночник. Совсем иное дело, когда человек в течение 8 ч. выполняет какую-то работу, находясь в неестественном положении, перегружая одни мышцы и совершенно не давая работы другим. Движения в позвоночнике однотипны и ведут к утрате гибкости и отложению солей.

Определенные мышцы хронически перегружены и начинают уставать, передавая эту усталость через связки на органы и костные ткани. В итоге происходит сжатие одного сегмента позвоночного столба и проблемы со здоровьем из-за этого. К указанной картине добавим неправильное питание, отсутствие нормальной мышечной нагрузки, ношение обуви на высоком каблуке (которая делает осанку человека неправильной, вызывает излишнее напряжение в мышцах спины), ношение тяжестей в руках (особенно в одной руке) и многие другие «достижения цивилизации».

В итоге человек уже с детства имеет кривую спину, в зрелом возрасте — хронические заболевания, а в пожилом — полную слабость и атрофию организма. Но благодаря знаниям, изложенным в этой книге, всего этого можно избежать и долго наслаждаться здоровой жизнью.

Общие сведения о позвоночнике

Позвоночником (рис. 2) называется часть скелета, служащая футляром для спинного мозга, органом опоры и движения; состоит из отдельных сегментов (позвонков; рис. 3).

Развивается и формируется позвоночник постепенно. Так, во внутриутробной стадии вокруг хордовой (спинной) струны начинает формироваться позвоночный столб. Вначале он состоит из соединительной ткани. Эта ткань постепенно превращается в хрящевую. А хрящевая ткань превращается в костную. Полностью позвоночник заканчивает свое формирование к 19–25 годам жизни человека.

Рост позвоночника в длину происходит неравномерно. Наиболее интенсивно рост идет до половой зрелости (до 15 лет у девочек и 18 — у мальчиков). В дальнейшем он растет очень медленно и полностью формируется примерно к 25 годам.

Полностью сформировавшийся позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединенных между собой межпозвонковыми дисками, суставами и связками.

В позвоночнике, как в футляре, находится спинной мозг. От спинного мозга парами отходят нервные корешки, которые в виде нервов шейных, грудных, поясничных, копчиковых проходят между позвонками и иннервируют соответствующие органы.

Позвоночник выполняет главную опорную и рессорную функцию в организме. Различные сотрясения, возникающие при ходьбе, беге, прыжках, им амортизируются как за счет погашения части нагрузки межпозвонковыми дисками, так и за счет соответствующих изгибов самого позвоночника. В результате такой амортизации не повреждается головной мозг, сердце, печень и все остальные органы, расположенные внутри грудной и брюшной полости. К тому же позвоночник участвует во всех основных двигательных актах.

Для того чтобы позвоночник лучше выполнял свою рессорную функцию, он имеет четыре изгиба. Верхний изгиб, шейный, обращен выпуклостью вперед (лордоз). Второй изгиб, грудной, выпуклостью обращен назад (кифоз). Третий изгиб — поясничный (лордоз). Четвертый изгиб образован крестцом и копчиком (кифоз). Нормально выраженные изгибы позвоночника влияют на осанку человека, делая ее физиологически полезной для прямохождения.

Во время развития внутри матки у человеческого плода сначала формируются 33 позвонка, затем нижние 10 срастаются перед рождением, образуя крестец и копчик.

У новорожденного позвоночник представляет собой выпуклую назад кривую. Когда ребенок начинает поднимать голову и прямо сидеть, 7 верхних позвонков между верхним краем позвоночника и плечами образуют шею, которая усиливается шейным изгибом вперед.

Следует знать, что неправильное пеленание ребенка сильно сказывается на здоровье позвоночника, особенно его шейного отдела. В дальнейшем это отзывается головными болями и рядом других расстройств.

Следующие 12 позвонков, к которым прикреплены ребра грудной клетки, продолжают кривую выпуклостью назад. Это грудные позвонки.

Когда ребенок начинает стоять прямо и ходить, то следующие пять позвонков формируют поясничный изгиб выпуклостью вперед, а крестец и копчик — выпуклостью назад.

Эта естественная S-образная кривая позвоночника образует как бы пружину, компонентами которой являются позвонки.

Важно знать и то, что в течение жизни с позвоночником, как и со скелетом в целом, непрерывно происходят процессы физиологической перестройки, приспособление к различным новым условиям окружающей среды и физическим нагрузкам. Перестройка идет медленно и незаметно. Примерно к 50 годам физиологические изгибы позвоночника уплощаются. Важно следить, чтобы они не вышли за пределы нормы, поскольку тогда начинается болезнь.

Таким образом, позвоночный столб представляет собой сложную и жизненно важную систему, опорная и двигательная часть его состоит из отдельных позвонков, соединенных между собой межпозвонковыми дисками, суставами, связками и поддерживаемых мышцами. Причем мышцы шеи и позвоночника состоят из двух видов мышечных волокон. Так, за статическую работу по удержанию головы и позвоночника в нужном положении отвечают тонические (поддерживающие) мышечные волокна, а за движения — фазические (двигательные). Жизненно важная часть представлена спинным мозгом и 31–33 парами отходящих от него нервов, «обслуживающих» все жизненно важные органы и все тело в целом.

7 шейных позвонков обладают наибольшей подвижностью и испытывают наибольшую нагрузку. Достаточно отметить, что давление на межпозвонковый диск между пятым и шестым шейными позвонками составляет 11,5 кг/см2, в то время как давление на диск, расположенный между пятым поясничным и первым крестцовым позвонками, составляет 9,5 кг/см2. Поэтому шейный отдел весьма уязвим.

Следующие 12 грудных позвонков хоть и прочнее, но зато образуют массу подвижных суставов, ибо к ним крепятся ребра. Итого в грудном отделе позвоночника 120 суставов. Представляете, какая сложная шарнирна?

Опорно-двигательная система. Скелет человека — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Внутри нашего тела находится скелет. К нему прикрепляются мышцы.

Скелет и мышцы составляют опорно-двигательную систему.

Эта система:

  • служит опорой телу;
  • защищает внутренние органы;
  • позволяет нашему организму двигаться.

Скелет

В скелете человека более \(200\) костей. У всех костей есть свои названия. Кости твёрдые и прочные. Каждая имеет определённые размеры и форму.

 

Скелет:

  • является опорой тела;
  • поддерживает форму тела;
  • защищает все внутренние органы от повреждений.

Кости в скелете соединены так, что при движении могут изменять своё положение.

Заставляют кости двигаться прикреплённые к ним мышцы.

В скелете человека выделяют череп, позвоночник, грудную клетку, таз, верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги).

 

Череп защищает головной мозг от повреждений. Он образован твёрдыми и прочными костями.

 

Позвоночник является главной опорой нашего тела. Без позвоночника человек не смог бы стоять и ходить. Позвоночник состоит из \(33\) позвонков. Позвонки имеют отверстия, которые образуют позвоночный канал. В нём расположен спинной мозг.

 

Грудная клетка образована рёбрами и надёжно защищает сердце и лёгкие.

 

К грудной клетке при помощи ключиц и лопаток прикреплены кости верхних конечностей — рук. Кости рук соединены подвижно. Поэтому мы можем их поднимать, опускать, сгибать в локтях и выполнять много других движений.

 

К нижней части позвоночника присоединены кости таза. Таз поддерживает и защищает внутренние органы. С тазом подвижно соединены кости нижних конечностей — ног.

Почему позвоночник является основой скелета?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
  • Все категории
  • экономические 43,024
  • гуманитарные 33,481
  • юридические 17,881
  • школьный раздел 600,850
  • разное 16,736

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Почему позвоночник является основой скелета

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 49 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 283 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/m/menemtpu/pocki.top/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Здоровый позвоночник – основа общего здоровья

Дата добавления:5

Мы часто недооцениваем собственный позвоночник, перегружаем его, не даем нормально отдохнуть, расслабиться. Так происходит, наверное, из-за того, что мы вовсе упускаем из виду одну важную деталь – позвоночник является основой организма, его каркасом, силовой конструкцией, которая к тому же одновременно является коробом с коммуникациями.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Одним словом, позвоночник также важен, как и глаза, мозг и сердце, за которые мы тревожимся гораздо чаще.

Современная медицина с использованием научных методов исследования доказала, что первопричины многих болезней можно устранять, только сохраняя здоровье позвоночника. Более того – в основе практически всех хронических болезней, начиная с насморка, и заканчивая импотенцией, лежит состояние позвоночника. Соответственно, чем здоровее позвоночник, тем меньше у человека шансов заболеть.

Что же в нем такого важного?

Позвоночный столб – одна из основ здоровья. Позвоночник является основой скелета и выполняет в нашем организме две важных функции. Первая – опорно-двигательная, а вторая – защитная (как известно, позвоночник защищает спинной мозг от всевозможных механических повреждений). К позвонкам подходят многочисленные нервные окончания и соединения, отвечающие за работу абсолютно всех органов, которые есть у человека. Можно сказать, что каждый позвонок несет личную ответственность за работу одного или группы органов.

Позвоночник представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из тридцати трех позвонков и более сотни суставов, мышц, связок и нервов. Изменения хотя бы одного из звеньев данной конструкции приводит к нарушениям, а также отрицательно сказывается на функционировании внутренних органов организма. Например, неполадкам в шейной части сопутствуют головные боли, частые головокружения, шумы в ушах, нарушения зрения, проблемы со щитовидкой и даже онемение рук.

В общем, ничего хорошего больной позвоночник не сулит, и опасно это отнюдь не только несильными болями в пояснице. Поэтому гораздо разумнее следить за состоянием своего позвоночника точно так же, как за сердцем и зрением, ведь так можно спастись если не ото всех, то от многих болезней, даже хронических.

Основа человеческого скелета

Благодаря ряду научных исследований было установлено, что позвоночник вкупе с нервно-мышечной системой и системой кровообращения представляют собой единую целостную биологическую функциональную структуру. Любой сбой в организме человека или возникновение болезни приводит к моментальному реагированию со стороны данной биологической системы. Выполняемая ею роль имеет огромное значение, она регулирует функции внутренних органов и периферических нервов человеческого организма.

Позвоночник является важнейшим органом. Если позвоночник поражается искривлением, неправильной осанкой или другими болезнями, то в этих случаях деятельность внутренних органов и периферических нервов вполне может оказаться недостаточной для полной реализации своих функций.

Кроме того, позвоночник является основой человеческого скелета. Он несет на себе всю тяжесть головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Кроме того, позвоночник отвечает за ту форму человеческого тела, которая для всех нас является такой привычной. К позвоночнику прикреплены мощные соединительнотканные тяжи-связки, а, кроме того, огромное количество маленьких и больших мускулов. Эти мускулы выполняют функции, обеспечивающие прямохождение и удержание тела в вертикальном положении.

С возрастом, по достижении примернолет, у многих людей позвоночный столб становится короче примерно на 6-15 сантиметров. Некоторые люди к старости сгибаются. В медицине существует специальный термин, обозначающий данное явление — «поза Вольтера». Данная сгорбленная поза представляет собой один из признаков старения. Этот процесс «усыхания» позвоночника является напрямую связанным с одной из основных гипотез старения. Результаты исследований специалистов-анатомов говорят о том, что количество нервных волокон уменьшается на протяжении жизни наединиц.

Эти волокна обеспечивают нормальную жизнедеятельность внутренних органов и тканей благодаря постоянной электрической стимуляции со стороны боковых отделов спинного мозга. Как считают многие ученые, уменьшение количества нервных волокон обусловлено их гибелью при «усыхании» позвоночника, которое происходит на протяжении всей жизни, а также с их сдавлением. Человек стареет из-за того, что количество электрических импульсов, которые идут к органам и тканям, уменьшается, что, в свою очередь, приводит к замедлению обменных процессов в организме.

В раннем детском возрасте закладывается этическая надстройка, т.е. то, что отличает человека от животного. Хотя мы часто не замечаем этого, но впечатления детства во многом определяют нашу взрослую жизнь. Чаще всего это идет нам на пользу, но иногда и во вред. Ярким примером этого может служить воспитанный англичанин, который, живя в гостинице, путешествуя поездом или самолетом, всегда наполняет раковину водой, затем бреется опасной бритвой, сбрасывая в раковину мыло со щетиной, и только потом умывается. Людям, которые привыкли умываться только проточной водой, такой способ кажется крайне негигиеничным. Но традиционный англичанин воспитан именно так, и переучить его практически невозможно.

А. Ситель, «Соло для позвоночника»

Часть I

Общие сведения о позвоночнике человека

Позвоночник является основой, на которую крепится весь организм, в нем проходит спинной мозг, от которого отходят нервы, управляющие всем организмом. Он играет ключевую роль в здоровье. Жизнеспособность человека главным образом зависит от состояния позвоночника. Именно он определяет силу и выносливость человека, здоровье внутренних органов и в целом здоровье всего организма. Когда тело здоровое, каждый мускул и орган работают в нормальном режиме, то человек становится выносливым, сильным, жизнестойким. Жизнестойкость — это нечто большее, чем просто здоровье, чем отсутствие болезней.

Если сжато рассказать о роли позвоночника в организме человека, то важно отметить следующее: позвоночник — это основа скелета, он придает телу нужную форму и правильное положение; в позвоночнике располагается спинной мозг, и от него отходят спинномозговые нервы, которые управляют работой всего организма; к позвоночнику крепятся конечности и огромное количество больших и малых мускулов и связок спины и живота, предназначенных для удержания тела в вертикальном положении, а всех жизненно важных органов — на своих местах.

В настоящее время почти все специалисты по медицине склонны считать, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника. Лично я полагаю, что это во многом определяется неправильной осанкой человека. Помимо указанного, разнообразные резкие толчки и длительная компрессионная нагрузка (например, от ношения тяжелых сумок и т. п.) могут вызвать сдвиг позвонков и защемление нерва, отходящего от спинного мозга, а это приводит к нарушениям того органа, который управляется этим нервом.

Если же позвоночник искривляется в результате неправильной осанки или болезни, то это самым пагубным образом воздействует на кости скелета. Мускулы и связки позвоночного столба удлиняются или укорачиваются, а внутренние органы смещаются, что приводит к заболеванию.

Существует и обратная связь — между органами и связками, мышцами позвоночника и спины. Болезнетворные процессы, происходящие в органе, могут через связки передаваться на мышцы, вызывая в них боли. Поэтому, оздоравливая позвоночник, его мышцы и связки, необходимо помнить о здоровье внутренних органов. И наоборот, оздоравливая внутренние органы, следует поддерживать позвоночный столб в здоровом состоянии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Причины неправильной осанки и больного позвоночника

Давайте ответим на такой распространенный вопрос: почему практически все люди имеют ту или иную степень поражения позвоночника (рис. 1). Если отвечать на вопрос в общем, то наши больные спины и органы являются следствием неправильного жизненного уклада человека. Последние 3–5 тысяч лет человек ведет образ жизни, пагубно воздействующий на позвоночный столб. Природа-матушка своим созданиям, в том числе и человеку, дает все необходимое. Человеку, как и животным, скелет и позвоночный столб необходимы для передвижения, но не для выполнения каких-то внешних работ, а тем более переноски грузов.

Человек занимался охотой и собирательством, во время которого его руки и позвоночник испытывали умеренную, чередующуюся с отдыхом нагрузку. Положение тела постоянно менялось, не было однообразия, а значит большой статической нагрузки на определенные мышцы и позвоночник. Совсем иное дело, когда человек в течение 8 ч. выполняет какую-то работу, находясь в неестественном положении, перегружая одни мышцы и совершенно не давая работы другим. Движения в позвоночнике однотипны и ведут к утрате гибкости и отложению солей.

Определенные мышцы хронически перегружены и начинают уставать, передавая эту усталость через связки на органы и костные ткани. В итоге происходит сжатие одного сегмента позвоночного столба и проблемы со здоровьем из-за этого. К указанной картине добавим неправильное питание, отсутствие нормальной мышечной нагрузки, ношение обуви на высоком каблуке (которая делает осанку человека неправильной, вызывает излишнее напряжение в мышцах спины), ношение тяжестей в руках (особенно в одной руке) и многие другие «достижения цивилизации».

В итоге человек уже с детства имеет кривую спину, в зрелом возрасте — хронические заболевания, а в пожилом — полную слабость и атрофию организма. Но благодаря знаниям, изложенным в этой книге, всего этого можно избежать и долго наслаждаться здоровой жизнью.

Общие сведения о позвоночнике

Позвоночником (рис. 2) называется часть скелета, служащая футляром для спинного мозга, органом опоры и движения; состоит из отдельных сегментов (позвонков; рис. 3).

Развивается и формируется позвоночник постепенно. Так, во внутриутробной стадии вокруг хордовой (спинной) струны начинает формироваться позвоночный столб. Вначале он состоит из соединительной ткани. Эта ткань постепенно превращается в хрящевую. А хрящевая ткань превращается в костную. Полностью позвоночник заканчивает свое формирование к 19–25 годам жизни человека.

Рост позвоночника в длину происходит неравномерно. Наиболее интенсивно рост идет до половой зрелости (до 15 лет у девочек и 18 — у мальчиков). В дальнейшем он растет очень медленно и полностью формируется примерно к 25 годам.

Полностью сформировавшийся позвоночный столб состоит из отдельных позвонков, соединенных между собой межпозвонковыми дисками, суставами и связками.

В позвоночнике, как в футляре, находится спинной мозг. От спинного мозга парами отходят нервные корешки, которые в виде нервов шейных, грудных, поясничных, копчиковых проходят между позвонками и иннервируют соответствующие органы.

Позвоночник выполняет главную опорную и рессорную функцию в организме. Различные сотрясения, возникающие при ходьбе, беге, прыжках, им амортизируются как за счет погашения части нагрузки межпозвонковыми дисками, так и за счет соответствующих изгибов самого позвоночника. В результате такой амортизации не повреждается головной мозг, сердце, печень и все остальные органы, расположенные внутри грудной и брюшной полости. К тому же позвоночник участвует во всех основных двигательных актах.

Для того чтобы позвоночник лучше выполнял свою рессорную функцию, он имеет четыре изгиба. Верхний изгиб, шейный, обращен выпуклостью вперед (лордоз). Второй изгиб, грудной, выпуклостью обращен назад (кифоз). Третий изгиб — поясничный (лордоз). Четвертый изгиб образован крестцом и копчиком (кифоз). Нормально выраженные изгибы позвоночника влияют на осанку человека, делая ее физиологически полезной для прямохождения.

Во время развития внутри матки у человеческого плода сначала формируются 33 позвонка, затем нижние 10 срастаются перед рождением, образуя крестец и копчик.

У новорожденного позвоночник представляет собой выпуклую назад кривую. Когда ребенок начинает поднимать голову и прямо сидеть, 7 верхних позвонков между верхним краем позвоночника и плечами образуют шею, которая усиливается шейным изгибом вперед.

Следует знать, что неправильное пеленание ребенка сильно сказывается на здоровье позвоночника, особенно его шейного отдела. В дальнейшем это отзывается головными болями и рядом других расстройств.

Следующие 12 позвонков, к которым прикреплены ребра грудной клетки, продолжают кривую выпуклостью назад. Это грудные позвонки.

Когда ребенок начинает стоять прямо и ходить, то следующие пять позвонков формируют поясничный изгиб выпуклостью вперед, а крестец и копчик — выпуклостью назад.

Эта естественная S-образная кривая позвоночника образует как бы пружину, компонентами которой являются позвонки.

Важно знать и то, что в течение жизни с позвоночником, как и со скелетом в целом, непрерывно происходят процессы физиологической перестройки, приспособление к различным новым условиям окружающей среды и физическим нагрузкам. Перестройка идет медленно и незаметно. Примерно к 50 годам физиологические изгибы позвоночника уплощаются. Важно следить, чтобы они не вышли за пределы нормы, поскольку тогда начинается болезнь.

Таким образом, позвоночный столб представляет собой сложную и жизненно важную систему, опорная и двигательная часть его состоит из отдельных позвонков, соединенных между собой межпозвонковыми дисками, суставами, связками и поддерживаемых мышцами. Причем мышцы шеи и позвоночника состоят из двух видов мышечных волокон. Так, за статическую работу по удержанию головы и позвоночника в нужном положении отвечают тонические (поддерживающие) мышечные волокна, а за движения — фазические (двигательные). Жизненно важная часть представлена спинным мозгом и 31–33 парами отходящих от него нервов, «обслуживающих» все жизненно важные органы и все тело в целом.

7 шейных позвонков обладают наибольшей подвижностью и испытывают наибольшую нагрузку. Достаточно отметить, что давление на межпозвонковый диск между пятым и шестым шейными позвонками составляет 11,5 кг/см2, в то время как давление на диск, расположенный между пятым поясничным и первым крестцовым позвонками, составляет 9,5 кг/см2. Поэтому шейный отдел весьма уязвим.

Следующие 12 грудных позвонков хоть и прочнее, но зато образуют массу подвижных суставов, ибо к ним крепятся ребра. Итого в грудном отделе позвоночника 120 суставов. Представляете, какая сложная шарнирная конструкция и как важно обеспечить здесь правильную координацию работы? При этом если хотя бы один сустав выйдет из строя по какой-либо причине, он действует как клин и нарушает всю гармонию движения в других суставах. Поэтому ежедневная, пусть даже недолгая, проработка суставов грудного отдела просто необходима. Причем сделать это можно только с помощью физических упражнений.

Поясничный отдел состоит из пяти позвонков — толстых, массивных. Нервные корешки, которые выходят из позвоночника в этих местах, как бы находятся между молотом и наковальней, если учесть, что при подъеме и переносе двух ведер воды, передвижении мебели в квартире межпозвонковый диск между 4-м и 5-м поясничными позвонками испытывает давление более 500 кг! Поэтому нет ничего удивительного, что именно здесь чаще всего развивается патологический процесс.

Гораздо реже что-либо происходит с крестцом, состоящим из 4–6 сросшихся между собой позвонков.

https://www.youtube.com/watch?v=u2bEfZG-aOY{amp}amp;t=26s

И, наконец, копчик, состоящий из 4–5 рудиментарных позвонков, которые часто могут травмироваться от падения на эту область и причинять немало страданий.

Опора тела и движение стр. 134

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, мышцы человека и позвоночник человека.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

Опорно-двигательная система образована костями и мышцами. Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.

Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.

В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.

Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать правильную осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать правильную осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.

2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.

3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.

4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.

5. При ходьбе нельзя сутулится.

6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.

7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.

8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

При беге развиваются мышцы ног, мышцы живота, мышцы плеч.

При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.

При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

Скелет состоит из костей черепа, костей рук и ног, грудной клетки, позвоночника, костей таза.

Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Мышцы сжимаются, сокращаются или расслабляются. Работа мышц регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Правильная осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым, потому что при правильной осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Правильную осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опор­но-двигательная система, осанка.

Скелет — кости человеческого организма

Мышцы — помогают двигаться костям

Опорно-двигательная система — скелет и мышцы человека

Осанка — поза человека

2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.

Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы.

Витамины — это вещества, которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

Опора тела и скелет. 3 класс | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:

Мотивационный

Практический:

тест по теме предыдущего урока

Актуализация знаний

Практический

5 мин.

5 мин.

Повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств. Каждый выполняет самостоятельно на карточке. Как только закончили, поменяйтесь карточкой с соседом. Внимание на экран - правильные ответы. Если задание выполнено правильно рядом вы ставите + У кого три плюса поставьте =) у кого два =/ у кого один только верный ответ =(

1. Соедини  стрелками.                                      

глаза                    орган осязания                      

уши                      орган вкуса                            

нос                        орган зрения                        

кожа                      орган обоняния                

 язык                      орган слуха                            

2. Сколько органов чувств ты знаешь? ____

3. Как называется наука, изучающая    строение тела человека?    _________________________                              

А сейчас каждый сможет почувствовать себя врачом. Ведь у нас “Консилиум врачей”.

 - К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и скажите, какую первую помощь вы окажите больному.

ПРОВЕРКА:

а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

 - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

 - А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)

б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).

- Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

- Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств?

Сейчас все внимание на доску, разгадайте кроссворд и скажите тему нашего урока

  1. Не часы, а тикают (сердце).
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).
  3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).
  4. Орган зрения (глаз).
  5. Орган дыхания человека (лёгкие).
  6. И говорит, и кушает (рот).

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)

- Какая же тема сегодняшнего урока?

Уметь ставить цели на урок.

.

Принимать учебную задачу.

Применять ранее полученные знания на практике.

Уметь оценивать работу других.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: высказывать собственную точку зрения.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы, работа в группах

Словесный: учебный диалог.

Словесный: рассказ учителя.

Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах.

20 мин

Верно. Тема сегодняшнего урока « Опора тела и движение». Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника.

        – Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону. Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет? Посмотрите на доску (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Так давайте сделаем вывод.

– Какую же роль выполняет скелет?

 Скелет - опора,  защита

 – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия постоянно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

- Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.

                                                         Позвоночник.

        Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

      Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

   

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей).

Провести физ мин.

– Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?        

                                                 Мышцы.

    У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.  

- От скелета и мышц зависит осанка человека. Посмотрите, что будет, если носить ранец на двух плечах? А если на одном? Сделайте вывод как лучше ходить в школу?

Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. (Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

Почему? ( Чтобы не было искривления позвоночника, сколиоза)

-От чего зависит осанка? ( От скелета и мышц)

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.    

 - Откройте учебник на странице 135, читаем по предложению по цепочке.

- Какие вы прочитали советы? (Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом)) 

-Давайте проверим у кого ровная осанка. 2 желающим мы кладем вам на голову дневник и вам надо пройти от начала класса до конца кабинета. У кого не упадет у того правильная осанка        а теперь нам нужен самый высокий человек в классе и самый низкий. Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

- Можно ли исправить осанку? ( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

Каждая пара заполняет пропущенные слова.

1 группа: Скелет человека служит _______________ тела, _______________ внутренних органов от повреждений.

2 группа: Мышцы прикрепляются к _________________. _______________ и _______________ мышцы приводят в движение кости, а значит и наше тело.

3 группа: Скелет и мышцы образуют ____________ - ____________________ систему.

4 группа: Главная роль опорно-двигательной системы – обеспечение __________ и _________ организма.

 

Уметь работать с картой, находить нужный объект.

Участвовать в учебном диалоге.

Высказывать свои предположения, аргументируя их.

Воспринимать информацию на слух.

Разгадывать загадки.

Воспринимать информацию на слух.

Умение приготовить краткий пересказ по прочитанному

Уметь работать в группах.

Высказывать свои мысли, аргументируя их.

П: воспринимают информацию на слух.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: воспринимают информацию на слух.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.

Л: Определяют конкретный смысл понятий.

П: воспринимают информацию на слух.

Л: Определяют конкретный смысл понятий

Р: умения участвовать в диалоге.

К: работать в большой группе.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

Частей и сегментов, Проблемы с позвоночником, Здоровье позвоночника

Позвоночник имеет три нормальных изгиба: шейный, грудной и поясничный. В шее семь шейных позвонков, в туловище 12 грудных позвонков и в пояснице пять поясничных позвонков.

Что такое позвоночник?

Ваш позвоночник, или позвоночник, является центральной структурой поддержки вашего тела. Она соединяет различные части вашего опорно-двигательного аппарата. Ваш позвоночник помогает вам сидеть, стоять, ходить, скручиваться и сгибаться.Травмы спины, заболевания спинного мозга и другие проблемы могут повредить позвоночник и вызвать боль в спине.

Какие части позвоночника?

У здорового позвоночника три естественных изгиба, образующих S-образную форму. Эти изгибы поглощают удары по телу и защищают позвоночник от травм. Ваш позвоночник состоит из множества частей:

  • Позвонки: Позвоночник состоит из 33 позвонков, расположенных друг над другом (маленькие кости), которые образуют позвоночный канал. Спинной канал - это туннель, в котором находится спинной мозг и нервы, защищающий их от травм.Большинство позвонков перемещаются, чтобы обеспечить широкий диапазон движений. Самые нижние позвонки (крестец и копчик) срослись и не двигаются.
  • Фасеточные суставы: Эти суставы позвоночника имеют хрящ (скользкую соединительную ткань), который позволяет позвонкам скользить друг относительно друга. Фацетные суставы позволяют поворачиваться и поворачиваться, обеспечивая гибкость и стабильность. В этих суставах может развиться артрит и боль в спине или шее.
  • Межпозвоночные диски: Эти плоские круглые подушки располагаются между позвонками и действуют как амортизаторы позвоночника.Каждый диск имеет мягкий гелеобразный центр (пульпозное ядро), окруженный гибким внешним кольцом (фиброзное кольцо). Межпозвоночные диски находятся под постоянным давлением. Грыжа межпозвоночного диска может разорваться, что приведет к утечке гелевого вещества ядра. Грыжа межпозвоночных дисков (также называемая выпуклыми, соскользнувшими или разорванными дисками) может быть болезненной.
  • Спинной мозг и нервы: Спинной мозг - это нервный столб, который проходит через позвоночный канал. Шнур простирается от черепа до поясницы.Тридцать одна пара нервов разветвляется через позвоночные отверстия (нервные отверстия). Эти нервы передают сообщения между мозгом и мышцами.
  • Мягкие ткани: Связки соединяют позвонки, удерживая позвоночник в нужном положении. Мышцы поддерживают спину и помогают двигаться. Сухожилия соединяют мышцы с костью и помогают двигаться.

Какие сегменты позвоночника?

33 позвонка составляют пять отдельных сегментов позвоночника. Эти сегменты, начиная от шеи и спускаясь к ягодицам (заднему концу), включают:

  • Шейный отдел (шея): В верхней части позвоночника семь позвонков (от C1 до C7).Эти шейные позвонки позволяют поворачивать, наклонять и кивать головой. Шейный отдел позвоночника имеет внутреннюю С-образную форму, называемую лордотической кривой.
  • Грудной (средняя часть спины): Грудная или грудная часть позвоночника состоит из 12 позвонков (от T1 до T12). Ваши ребра прикрепляются к грудному отделу позвоночника. Этот участок позвоночника слегка изгибается, образуя обратную С-образную форму, называемую кифотической кривой.
  • Поясничный отдел (поясница): Пять позвонков (от L1 до L5) составляют нижнюю часть позвоночника.Ваш поясничный отдел поддерживает верхние части позвоночника. Он соединяется с тазом и выдерживает большую часть веса вашего тела, а также нагрузку от подъема и переноски предметов. Многие проблемы со спиной возникают в поясничном отделе позвоночника. Поясничный отдел позвоночника изгибается внутрь, образуя С-образную лордозную кривую.
  • Крестец: Эта треугольная кость соединяется с бедрами. Пять крестцовых позвонков (от S1 до S5) срастаются, когда ребенок развивается в утробе матери, а это значит, что они не двигаются. Крестец и тазобедренные кости образуют кольцо, называемое тазовым поясом.
  • Копчик (копчик): Четыре сросшихся позвонка составляют этот небольшой кусок кости, обнаруженный в основании позвоночника. Мышцы и связки тазового дна прикрепляются к копчику.

Какие состояния и нарушения влияют на позвоночник?

До 80% американцев в какой-то момент испытывают боли в спине. Позвонки и диски с возрастом изнашиваются, вызывая боль. Другие состояния, влияющие на здоровье позвоночника, включают:

Как сохранить здоровье позвоночника?

Сильные мышцы спины могут защитить ваш позвоночник и предотвратить проблемы со спиной.Старайтесь делать упражнения на укрепление спины и растяжку не реже двух раз в неделю. Такие упражнения, как планка, укрепляют ядро ​​(мышцы живота, боковые мышцы и мышцы спины), чтобы дать вашему позвоночнику больше поддержки. Другие защитные меры включают:

  • Сгибайте ноги в коленях и держите спину прямо при подъеме предметов.
  • Похудеть, если нужно (лишний вес напрягает спину).
  • Сохраняйте правильную осанку.

Когда мне позвонить врачу?

Вы должны позвонить своему врачу, если у вас возникли проблемы:

  • Боль в спине с повышением температуры тела.
  • Проблемы с контролем кишечника или мочевого пузыря.
  • Слабость в ногах или боль, которая распространяется от спины к ногам.
  • Боль, которая усиливается, вызывает тошноту или бессонницу или мешает повседневной деятельности.

Записка из клиники Кливленда

Позвоночник представляет собой сложную структуру, состоящую из мелких костей (позвонков), амортизирующих дисков, нервов, суставов, связок и мышц. Эта часть вашей анатомии подвержена травмам, артриту, грыже межпозвоночных дисков, защемлению нервов и другим проблемам.Боль в спине может повлиять на вашу способность радоваться жизни. Ваш лечащий врач может помочь облегчить боль в спине и предложить рекомендации по укреплению мышц, поддерживающих вашу спину, и предотвратить травмы спины.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 12.07.2020.

Ссылки

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

.

Скелет

Скелет построен из костей. Кость - это любой кусок твердой белесой ткани, составляющий скелет человека. Кости важны по пяти причинам. Во-первых, кости - это основная опора для тела; они придают форму вашему телу, кости, из которых состоит позвоночник, позволяют вам сидеть прямо, кости в ногах поддерживают вес вашего тела, чтобы вы могли вставать и так далее. Еще одна функция вашего скелета - движение.Мышцы прикреплены к костям , и когда мышцы двигаются, кости перемещаются. В-третьих, кости защищают находящиеся под ними органы. Ребра защищают легкие и сердце. Череп защищает мозг. В-четвертых, желтый костный мозг хранит кальций и жир. Наконец, кости - это место, где клетки крови производятся клетками красного костного мозга. Костный мозг находится внутри костной мозговой полости.

Скелет можно разделить на три основные части: череп, осевой скелет и аппендикулярный скелет.Кости черепа состоят из черепной и лицевой частей. В черепе 26 костей.

Осевой скелет состоит из костей, поддерживающих туловище. Кости туловища - это позвоночник или позвоночник и грудная клетка (ребра и грудина). Позвоночник взрослого человека состоит из 32 или 34 позвонков. Есть семь шейных позвонков, двенадцать грудных позвонков, пять поясничных, пять крестцовых позвонков и от одного до пяти позвонков, которые образуют копчик. Поясничные позвонки - самые большие позвонки в позвоночнике.Грудь состоит из 12 грудных позвонков, грудины и 12 пар ребер.

Аппендикулярный скелет состоит из костей рук и ног, а также костей, прикрепляющих их к осевому скелету. Нижняя конечность состоит из бедра, голени и стопы. Он связан с туловищем тазом. Верхняя конечность состоит из руки, предплечья и кисти.

Кости скелета соединены между собой суставами, хрящами, связками и сухожилиями.

Самая большая кость в теле - это бедренная кость в верхней части ноги, а самая маленькая - это стремечковая кость в среднем ухе. У взрослого человека скелет составляет около 14% от общей массы тела, причем половину этого веса составляет вода.



Человеческий скелет полностью сформировался за 20 лет. В скелете взрослого человека 206 костей, количество которых варьируется от человека к человеку и с возрастом - у новорожденных детей более 270 костей, некоторые из которых срастаются.

Упражнение 7. Ответьте на вопросы:

1. Из чего построен скелет?

2. Почему кости важны? Каковы их основные функции?

3. Какова функция черепа?

4. Где находится костный мозг?

5. На какие части можно разделить скелет?

6. Сколько костей в черепе взрослого человека?

7. Какая кость самая большая в теле?

8.Сколько костей у новорожденных? Почему у взрослых меньше костей?

Упражнение 8 . Найдите в тексте соответствующие эквиваленты:

; ; ; ; ; ; ; ; ; 20; ; ; ; ; ; ; ; -.

Упражнение 9. Сопоставьте слова с их определениями:

1. скелет 2. позвонок 3. багажник 4. череп 5.бедренная кость 6. ребро 7. позвоночник 8. костный мозг a) любая из 24 изогнутых эластичных костей, которые вместе образуют грудную стенку у человека б) позвоночник в) один из костных сегментов позвоночного столба г) жировая сеть соединительной ткани, заполняющая полости костей д) самая длинная самая толстая кость человеческого скелета, расположенная между тазом и нижним е) костный скелет головы ж) твердый каркас, состоящий из костей, который поддерживает и защищает мягкие части человеческого тела и обеспечивает прикрепление мышц з) тело, исключая голову, шею и конечности
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Упражнение 10 . Заполните пропуски словами из поля выше:

нервная система; осевой; позвоночник; грудь; аппендикулярный; таз; позвонки; суставы

1.Осевой скелет образован грудной клеткой и черепом.

2. Женский скелет отличается от мужского, чтобы облегчить рождение ребенка.

3. Вертикальное положение человека поддерживается скелетом.

4. Между костями разрешено движение.

5. Защитите спинной мозг.

6. Мышцы, кости и суставы координируются.

7. Скелет (126 костей) образован верхними и нижними конечностями.

8. Позвоночник и позвоночник защищают легкие, сердце и основные кровеносные сосуды человека.

Упражнение 12. Какие термины описаны:

1. любой из кусочков твердой белесой ткани, составляющей скелет человека;



2. длинная плоская вертикальная кость, расположенная перед грудной клеткой, к которой прикреплены ключица и первые семь пар ребер;

3. небольшая треугольная кость в основании позвоночника у человека, состоящая из нескольких сросшихся рудиментарных позвонков;

4.одна из серии длинных изогнутых костей, образующихся у людей в 12 парах и простирающихся от позвоночника к грудины или по направлению к ней;

5. полоса из прочной соединительной ткани, служащая для соединения костей или удержания органов на месте;

6. Самая маленькая кость в теле человека;

7. Полоса из жесткой, волокнистой, неэластичной ткани, которая соединяет мышцу с костью;

8. Место соединения двух или более костей.

Упражнение 13.Заполните таблицу с пропущенными степенями прилагательных:

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ
тонкий
проще
худшее
более опасно
хорошо
самый дальний
интересно
толще
самый мягкий
счастливый
самый сладкий
общий

Упражнение 14.Раскройте скобки, используя прилагательные в должной степени сравнения:

1. Поясничные позвонки - это (большие) позвонки в позвоночнике.

2. Эта кость (длиннее), чем та.

3. Он (опытный) хирург в этой больнице.

4. Это (хорошая) идея.

5. Это упражнение (сложнее), чем то, что мы делали вчера.

6. Она (молодая) в своей семье.

7.Анатомия (интереснее) для вас, чем физика?

8. Это было (плохое) решение, которое он мог принять.

Упражнение 15 . Раскройте скобки, используя глагол в соответствующем времени (Настоящее, Прошлое, Будущее. Простой активный или пассивный залог):

1. Новое оборудование (установить) в травмпункте на следующей неделе.

2. Желтый костный мозг (для хранения) кальция и жира.

3. Легкие (для защиты) грудью.

4. Все пациенты в стационаре (на обследование) два часа назад.

5. Профессор (задать) много вопросов после завтрашней лекции.

6. Пациент (жаловаться) на сильную головную боль на прошлой неделе.

7. Врач (ставит) диагноз только после того, как он получит результаты вашего анализа крови.

8. Администрация (сменить), если завтра не станет лучше.

Упражнение 16.К подчеркнутым словам задавайте вопросы:

1. Грудь состоит из 12 грудных позвонков, грудины и 12 пар ребер.

2. Ему будет назначено постелей.

3. Желтый костный мозг накапливает кальция и жира .

4. Человеческому скелету требуется 20 лет , прежде чем он полностью разовьется.

5. В скелете взрослого человека 206 костей.

6. Кости черепа состоят из черепных и лицевых частей.

7. Верхняя конечность образована рукой, предплечьем и кистью.

8. У него снимут температуру , утром .

Упражнение 17. Переведите на английский язык:

1.,.

2..

3. ̒,,.

4. 20,.

5. 12, 12.

6. 14%,.

7.,.

8. ʳ.

Упражнение 18. Дайте определения терминам кость, скелет, череп, используя следующие предложения:

а) Защищает мозг.

б) Аппендикулярный скелет состоит из костей рук и ног, а также костей, которые прикрепляют их к осевому скелету.

c) Кроме того, кости защищают находящиеся под ними органы.

г) Кости - это основная опора для тела.

д) Скелет представляет собой твердый каркас, состоящий из костей.

е) Кости черепа состоят из черепной и лицевой частей.

г) Поддерживает и защищает мягкие части человеческого тела и обеспечивает прикрепление мышц.

з) Кость - это любой кусок твердой белесой ткани, составляющий скелет человека.

i) Череп состоит из ряда сросшихся плоских костей.

j) Осевой скелет состоит из костей, поддерживающих туловище.

к) Костный мозг находится внутри костной мозговой полости.

л) В черепе 26 костей.

м) Скелет можно разделить на три основные части: череп, осевой скелет и аппендикулярный скелет.

n) Череп - костный скелет головы.

o) Желтый костный мозг хранит кальций и жир, красный костный мозг производит клетки крови.

КОСТЬ СКЕЛЕТ ЧЕРЕП
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

()

I.: - II.: Какова функция черепа? На какие части можно разделить скелет? Из чего построен скелет? Сколько костей в черепе взрослого человека? Какая кость самая большая в теле? III. :

Дата: 12.12.2015; просмотр: 551;

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Скелет - это прочная конструкция, которая защищает внутренние органы живого существа. Скелеты могут находиться внутри тела или вне тела. У млекопитающих, в том числе человека, скелет состоит из костей. Все кости, когда они соединены вместе, составляют «скелетную систему» ​​тела. Скелетная система или «скелет» находится под кожей, мышцами и тканями тела. Скелет поддерживает кожу, мышцы и ткани, а также все органы, находящиеся внутри тела.Скелет защищает важные внутренние органы, такие как мозг, сердце и легкие. Если бы у людей не было скелета, то тело было бы плоским, поскольку скелет придает телу его каркас.

  • Существа, у которых есть скелеты внутри их тел, - это млекопитающие, птицы, рептилии и рыбы. Скелет, который находится внутри, называется эндоскелетом.
Скелет женщины с научными названиями костей

Важными частями человеческого тела являются голова, позвоночник, грудь, живот, руки и кисти, а также ноги и ступни.

Кости головы [изменить | изменить источник]

Все кости головы вместе называются черепом .

  • Череп состоит из группы изогнутых костей, соединенных вместе, как шар, который защищает мозг, глаза и внутренние части ушей. Кости этой части головы вместе называются череп .
  • Череп имеет верхнюю и нижнюю челюсти с зубами. Челюсти называются «верхняя», а «нижняя» - .«Нижняя челюсть» приводится в движение сильными мышцами, поэтому зубы могут кусать и пережевывать пищу.
  • Лицо состоит из нескольких других мелких костей. Также есть несколько небольших костей спереди и сбоку на шее.
  • Самые маленькие кости в теле - это три крошечные кости внутри уха, которые вибрируют, чтобы помочь человеку слышать звуки.

Кости позвоночника [изменить | изменить источник]

Позвоночник поддерживает голову, грудь и структуру, несущую руки.Он состоит из мелких костей, называемых позвонков . Позвоночник в совокупности называется позвоночник . Он не прямой, но имеет изгибы, которые помогают поддерживать тело и помогают человеку двигаться и сгибаться. Одна кость - это «позвонок». Более одного - это «позвонки». «Позвонки» имеют разные названия в зависимости от того, к какой части тела они прикреплены.

  • Шейные позвонки называются , шейные позвонки . (ser-vick-al ver-ta-bray)
  • Грудные позвонки называются грудными позвонками .(Тор-ассик верт-та-брей)
  • Позвонки «поясницы» называются поясничными позвонками .
  • Следующие позвонки соединяются в треугольную форму, называемую крестцом . Бедренные кости прикрепляются к крестцу и поддерживают его.
  • Внизу «крестца» несколько копчиков. Их называют копчиком . У многих животных «копчиковые позвонки» длинные, образуя хвост, которым животное может двигать, но у людей, обезьян и некоторых других существ они очень короткие.

Кости таза [изменить | изменить источник]

Эта часть тела состоит из крестца и двух тазовых костей , которые присоединены к нему с обеих сторон. Кости таза поддерживаются костями ног и поддерживают «позвоночник». Каждая тазовая кость имеет прочную структуру, в которую вписывается кость ноги, так что человек может стоять, ходить, бегать и прыгать. Каждая тазовая кость превращается в большую плоскую пластину, которая поддерживает «внутренние органы» человека.Таз женщины расширяется и приобретает более широкую форму, чем у мужчины, поэтому, когда женщина беременна, таз поддерживает ребенка, пока он не будет готов к рождению. Внизу таза есть большое отверстие, через которое может пройти ребенок.

Кости груди [изменить | изменить источник]

Грудь называется грудной клеткой , а позвонки, входящие в ее состав, - это грудных позвонков . Грудная клетка состоит из длинных плоских изогнутых костей, называемых ребрами .Сзади ребра соединяются с позвонками. Спереди большая часть ребер соединяется с грудиной , которую часто называют «грудиной». В совокупности «грудная клетка» защищает сердце, легкие и желудок.

В верхней части грудной клетки находится плечевой пояс . Он состоит из двух тонких горизонтальных костей спереди, соединенных с «грудиной». Эти две кости называются ключицами или «ключицами». В задней части «грудной клетки» находятся две плоские кости треугольной формы, называемые лопатками , или «лопатками».«Ключицы» и «лопатки» соединяются с каждой стороны, образуя «плечи». Кости рук входят в углубления (чашевидные отверстия) в «лопатках».

Кости конечностей [изменить | изменить источник]

Руки и ноги имеют более толстую кость вверху и две более тонкие кости внизу. У них обоих есть вращающийся шарнир вверху и шарнирный шарнир посередине. Руки и ноги состоят из множества костей и соединяются с руками и ногами небольшими костями со скользящими частями.

Кости рук [изменить | изменить источник]
  • Верхняя кость - плечевая кость , поэтому, когда люди бьют локтем, они часто говорят, что они ударились своей «забавной костью».
  • Кость, которая выступает в локте и проходит по за пределами руки, - это локтевая кость .
  • Кость, которая находится на стороне большого пальца , называется радиусом . Около локтя он соединяется с локтевым суставом таким образом, чтобы он мог вращаться. «Радиус» и «локтевая кость» могут закручиваться друг вокруг друга, позволяя человеку поворачивать руку.
  • Маленькие кости запястья называются кистями , а кости внутри кисти называются пястными суставами .
  • Кости пальцев - фаланги .
Кости ног [изменить | изменить источник]
  • Верхняя кость голени, которая является самой длинной костью в теле, называется бедренной костью .
  • Кость задней части ноги называется большеберцовой кости , или «костью голени». Это делает внутреннюю кость лодыжки.
  • Более тонкая кость сбоку ноги называется малоберцовая кость . Это делает наружную кость лодыжки.
  • Маленькие кости, которые соединяют стопу с костями голени и позволяют ей двигаться, называются тарсалями .Кости внутри стопы - это плюсневые кости .
  • Кости пальцев ног называются фалангами , как и кости пальцев.
  • В ноге есть еще одна кость. В передней части сустава, где «большеберцовая кость» встречается с «бедренной костью», есть небольшая круглая кость, похожая на маленький щит, для защиты сустава. Она называется patella .

Скелеты как символы [изменить | изменить источник]

Скелет или просто череп часто использовался как символ Смерти.

  • Скелеты и черепа можно увидеть вырезанными на многих гробницах с древних времен до 20 века.
  • Скелеты или черепа часто можно увидеть на картинах средневековья и эпохи Возрождения или на витражах, напоминая людям, что жизнь коротка.
  • Скелеты или черепа часто использовались как знак для устрашения людей. Скелеты оставляли висеть в общественных местах, таких как перекрестки или мосты, чтобы напоминать жителям города, что они будут наказаны смертью, если они нарушат закон.
  • Скелеты или черепа были символом пиратов.

Скелеты в массовой культуре [изменить | изменить источник]

Анимированные скелеты из La Danse Macabre Ганса Гольбейна Младшего (1538)

Скелеты, особенно живые скелеты, часто использовались в ужасных историях и комедиях.

  • Есть истории, в которых скелеты воскресают из мертвых. Вещи, которые оживают, называются нежитью . В этих историях большинство скелетов находится под контролем человека, который возвращает их к жизни.Этих людей называют некромантами . Некромант использует магию, чтобы заставить скелет двигаться и действовать по своей воле.
.

Скелет

Скелет
| |

Скелет тела состоит из 223 костей различных размеров и форм, которые обеспечивают прочную, но гибкую поддержку мягким тканям, мышцам и органам. Они также образуют футляры для защиты внутренних органов или закрытых структур.

Костный каркас тела включает кости головы, кости туловища, кости нижних и верхних конечностей.

Скелет головы - череп. Он состоит из черепа, который окружает нежный мозг, и лица. Череп образован восемью костями: лобной костью, двумя теменными костями, двумя височными костями, затылочной костью сзади, решетчатой ​​костью за носом и клиновидной костью. Лицо состоит из четырнадцати костей, включая верхнюю (верхнюю челюсть), нижнюю челюсть (нижнюю челюсть) и две скуловые кости (скулы). Кости черепа образуют одну большую полость, называемую полостью черепа, и несколько меньших: полость рта, полость носа и две орбиты, удерживающие глазные яблоки.

Кости туловища включают позвоночник, ребра и грудину. Позвоночный столб образует центральную ось тела. Он содержит спинной мозг или спинной мозг. Позвоночник состоит из 32 и 34 маленьких костей, называемых позвонками. Позвонки сгруппированы под названиями шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый в зависимости от области, в которой они расположены. Шейные позвонки, их семь, самые маленькие. Двенадцать грудных позвонков имеют большие тела.Вместе с 12 парами ребер и грудиной они образуют грудную клетку (грудную клетку). 5 поясничных позвонков - самые сильные и самые большие позвонки в позвоночнике. У них овальные тела. Крестец состоит из 5 сросшихся позвонков. Копчик образован 2-5 позвонками.

Верхние и нижние конечности построены по общему типу. На каждой конечности имеется пояс, который соединяет ее с туловищем. Верхняя конечность прикрепляется к туловищу с помощью плечевого пояса, который состоит из ключицы (или ключицы) спереди и лопатки (или лопатки) сзади.В плече есть одна кость - плечевая кость; предплечье содержит лучевую и локтевую кость. В каркасе кисти и запястья двадцать семь костей: 8 запястных, 5 пястных и 14 фаланг. Нижняя конечность прикрепляется к туловищу тазовым поясом. Таз взрослого человека состоит из трех пар сросшихся костей: подвздошной, седалищной и лобковой. Бедро имеет только одну кость бедренную кость, голень состоит из двух костей: большеберцовой кости и малоберцовой кости; и стопа подразделяется на предплюсну, состоящую из 7 костей, плюсневую кость 5 и фаланг, которых 14.

Кости скелета соединены между собой суставами или хрящами и связками. Кости состоят из органических и неорганических веществ.

31. Сопоставьте латинские и английские медицинские термины:

1. шейка матки а) позвоночник

2. ключица б) конечность

3. грудина в) череп

4. лопатка г) верхняя челюсть

5. череп д) ключица

6.грудная клетка f) шея

7. верхняя челюсть g) грудина

8. позвоночник з) бедренная кость

9. Копчик i) нижняя челюсть

10. ulna j) скула

11. большеберцовая кость k) грудь

12. конечность л) лопатка

13. бедро м) большеберцовая кость

14. скуловая кость n) локтевая кость

15. нижняя челюсть o) коленная чашечка

16. надколенник р) копчик


: 2014-12-15; : 8 |



лекции.сеть - . - 2014-2021 гг. (0,015.) .

Смотрите также

Site Footer