Что защищает позвоночник окружающий мир 4 класс


Что защищает позвоночник человека (ответы, Окружающий мир 4 класс)?

Ключевое слово в данном вопросе все же остается "гимнастика". Что является синонимом слов - зарядка или физическая культура. Я очень мало верю в методы лечения, которые называют по методу какого-то доктора. Очень много знаю случаев, когда подобного рода практики оказываются деянием мошенников, которые описывают чуть не исцеляющие свойства своих методик лишь бы получить ваши деньги. Но так как метод Попова вроде бы как есть в описании в интернете и в принципе доступен обозревателям - нужно пробовать. Все может быть...

Да и медицина тоже проходит процесс тотального упадка как все "развитие" и "прогресс". Недостаток квалифицированных кадров грозит тем, что "спасение утопающих, дело рук самих утопающих". Смысл в получении высшего мед. образования, если зарплаты адекватной нет, а кушать все равно надо. Все эти диагностические приборы без врача, способного порой нестандартно мыслить, просто кусок металлолома и пластика, тем более врачебное мышление нельзя сформировать за год-два работы, в отличии от конвеерного "робота". Вот и ждет нас господа медицина гадалок и шарлатанов "изгоняющих бесов или злых духов", да снятие порчи за (не)большую дополнительную плату. Но поймет это тот кто на своей шкуре это почувствует

Не часто, но может. При неаккуратном проведении пункции возможно попадание иглы в так называемый "конский хвост" пучок нервных волокон в окончании спинного мозга, соответственно с развитием осложнений (парезы, параличи). Возможно в месте проведения пункции возникновение эпидурита (воспаления твердой оболочки), иногда восходящего. Менингизм, проявляющийся тошнотой, рвотой, головными болями, головокружения - это связано с раздражением мозговых оболочек в ходе пункции. Может проходить в течение 2-3- х дней, а может сохраняться длительно. Попадание в кровеносный сосуд в ходе пункции.

Только через операцию....

Ни гимнастикой, ни мазями, ни уколами этого сделать нельзя........

Если человек физически слабый можно получить грыжу например пупочную. есть поговорка - пупок развяжется, это про это как раз.

Если долго тяжести таскать, то сточатся позвоночные диски, можно получить шейный остеохондроз. Заболеть радикулитом(боли в пояснице)- это если от тяжести сместится диск и защемит нерв.

Можно со временем заработать протрузию дисков, потом грыжу. Короче весело!

Мука вроде не вызывает аллергии или астмы, но любая мелкая пыль вредна, можно получить бронхит и астму.

Если есть такая необходимось найдите корсет для спины или обматайте перед работой спину очень плотно простыней. Меньше вероятности сорвать спину. Наклоняйтесь правильно когда поднимаете мешок.

Урок окружающего мира 4 класс "Позвоночник и его строение" | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знания.

На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека.

На доске  вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме.

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже.

Формулирование темы урока

 Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами.

-Все готовы к уроку?

-Все помнят, как меня зовут?

-У всех хорошее настроение?

-Все пришли в школу с портфелем?

-Сейчас я попробую вас в этом разубедить.

Слайд 1

-Как назвать одним словом все предметы?

-Тогда как назвать одним слово эти предметы?

Слайд 2

-Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста  с названиями.(Прил.1)

Слайд 3

-Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля?

-Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем.

-Все знают, где у человека находится позвоночник?

-Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться.

-Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего.  Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя.

-Как вам кажется, на что похож позвоночник человека?

Слайд 4

-Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует?

-Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель)

-Продемонстрируйте получившиеся модели.

-Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди.

Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд)

-Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда.

-Как вы думаете, какие могут быть причины искривления?

-Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления?

Слайд 6

-Но причина искривления может быть и другая.

Слайд 7

-Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине?

-Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций.

-Перед  вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны.

Анализируем результаты. Констатируем  факт, что мнения разделились. Значит,  не хватает точных знаний о позвоночнике.

Сформулируйте тему занятия.

Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить)

Открытие новых знаний

Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению.

 

-Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё  раз  и, если потребуется, измените знак.

Высказывания детей и выводы.

Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили.

Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

(Прил.4)

Творческое домашнее задание.

Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника.

Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы.

Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно.

 -Портфели.

-Портфели.

Дети читают выданные тексты.

-Ранец  носят на лямках за спиной.

Дети отвечают условным знаком.

Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются.

Дети «нащупывают» позвоночник.

-Ребята называют ассоциации.

-Позвоночник состоит из частей.

Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток)

Дети поднимают вверх свои изделия.

Дети встают и выполняют задание.

-Ношение тяжестей в одной руке.

-Носить учебники в ранцах.

Следить за правильностью посадки.

Ребята читают и анализируют тексты.

Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме.

Учащиеся анализируют тексты.

Ребята высказываются, опираясь на схему.

Интеллектуальные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Организационные умения

Урок 33. Нервная система - 4 класс

Тема: Нервная система человека

Цель: формировать понятия особенностей строения и роли нервной системы для человека, выделить основные правила гигиены и поведения для сохранения здоровья.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

Ответьте на вопросы:

  1. Какие органы относятся к системе пищеварения?

  2. С помощью каких органов мы дышим?

  3. Почему артериальная кровь – яркая, алая, а венозная – темно-красного цвета?

  4. Что обеспечивает наше движение?

  5. Что управляет нашим организмом?

/Ответы обучающихся при фронтальном опросе. Последний вопрос использовать для подведения обучающихся к новой теме урока/

- Есть такая пословица: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? /Высказывания детей/

  1. Изучение нового материала

Слайд 1 - Сегодня тема нашего урока «Нервная система человека».

Слайд 2 – Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Слайд 3 – Благодаря головному мозгу мы можем двигаться, видеть, слышать, думать, говорить, сохранять в памяти все, что мы воспринимаем.

Слайд 4 – Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

Нервная система делится на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы и нервные узлы)

Слайд 5 – Нервная система - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Она управляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ

Слайд 6 – Головной и спинной мозг – «командиры нашего организма. Работая слаженно они обеспечивают жизнь нашего организма.

Слайды 7-9Головной мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека. Он состоит из огромного количества нервных клеток, каждая из которых решает свою задачу. /Работа со схемой/

Головной мозг защищен черепом и особыми оболочками.

В больших полушариях располагаются зоны, отвечающие за мышление и сознание, речь, слух, вкус, обоняние, осязание, основные движения.

Мозжечок отвечает за координацию движения.

Гипоталамус регулирует температуру тела, чувство голода, жажды, и другие функции.

Ствол мозга регулирует дыхание и сердцебиение.

Слайд 10 – Ребята, а как вы думаете, имеет ли значение масса мозга для умственного развития? /Ответы обучающихся/ На самом деле не имеет!

  • Анатоля Франса, писателя – 1017 г

  • С. Ковалевская, математик – 1385 г

  • Д. И. Менделеев, химик – 1571 г

  • И. П. Павлов, физиолог – 1653 г

  • Слабоумный мальчик 10 лет – 2069 г

  • Человек со средними способностями – 1375 г

  • Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4%  своих возможностей. 

Мозг должен постоянно трудиться, получать знания, тогда он будет развиваться.

Слайд 11 - Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Кровь приносит мозгу необходимый кислород и омывает все его клетки за 2 секунды. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

Слайд 12 – Мозг много трудится и ему требуется отдых. Если мы спим глубоким сном, не видя сны, то и наш мозг отдыхает. Интересно и то, что у наших мам, даже если они спят также глубоким сном, мозг оставляет активный «сторожевой пункт», который дает сигнал, если ребенок проснулся или начал плакать.

После нашего пробуждения все зоны мозга сразу же берутся за работу.

Слайд 13 – Спинной мозг находится внутри позвоночника, который защищает его.

Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека. Его можно назвать «информационной дорогой». Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 граммов!

Слайд 14 - Головной и спинной мозг соединены нервами со всеми органами в нашем организме. По нервам, как по проводам, поступают сигналы от органов в головной и спинной мозг, которые посылают команду органам: «Действуйте так!». Сигналы движутся очень быстро – со скоростью 120 м/с.

Слайд 15 - Название «нервы» произошло от латинского означает "жила", "нерв".

Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания). 

В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

- Сегодня вы узнали много нового о нервной системе. Какой вывод мы можем сделать? Что главное в работе нервной системе?

Слайд 16 – Вывод: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Слайд 17 – Достаточно часто мы слышим: «Все болезни от нервов!» Можем ли мы уберечь нервную систему?

Слайд 18 - Гигиена нервной системы. 

   При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят вещества, содержащиеся в табаке и спиртных напитках.

Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: «спасибо» и «пожалуйста».

  Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы.

Слайд 19 – Берегите органы чувств и они помогут познавать окружающий вас удивительный мир! Растите здоровыми, красивыми и умными!!!

  1. Закрепление изученного материала

Слайд 20 – А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Задание: Укажите верные высказывания.

1.     Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности? (ДА)

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек? (НЕТ)

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды? (ДА)

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно? (НЕТ)

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (ДА)

6.     Устают ли клетки мозга? (ДА)

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (ДА)

Слайд 21 – Тест «Нервная система»

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы, Б) телевизор, В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно, Б) два, В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

После выполнения заданий проводится взаимопроверка.

Слайд 22 - Правильные ответы: 1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. В

Критерии оценивания:

- Кто из вас ответил на вопросы без ошибок? Вы получили отметку «5»

- У кого одна ошибка? Будьте внимательны. У вас отметка «4»

- У кого три неправильных ответа? Дома, как следует, повторите материал. Вы обязательно исправите свои отметки «3»

  1. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята, как вы хорошо потрудились на уроке? Не у всех всё получилось, но не нужно отчаиваться.

Слайд 24 - Рефлексия:

- Что вам было интересно на уроке?

- Что было непонятно?

- Какие чувства вы испытали, когда давали ответы на задания? (Волнение).

- То есть некоторые из вас нервничали. Нужно беречь нервную систему, укреплять её!

Слайд 25 - И последний совет:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

- Соблюдайте режим дня, и это поможет вам в вашей жизни!

Слайд 26 - Домашнее здание: § 33 прочитать. Выполнить задания 1-3 на стр. 126. Подобрать пословицы или стихи о здоровье.

- Спасибо за работу и всего вам доброго!

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Ученика(цы) 4 «___» класса _________________________________________________________

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1.     Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек?

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6.     Устают ли клетки мозга?

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

Тестовый контроль

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы,

Б) телевизор,

В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами.

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно,

Б) два,

В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

Ответ

Оценка: __________________

Контроль 4 класс окр мир


Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области

Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о

Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г

___________________Куликова С.Н.

«____»_________________20_____ г

Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Окружающий мир»

УМК «Начальная школа 21 века»

4 класс

г. Кологрив

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

урока

Тема

1 ЧЕТВЕРТЬ

9 урок

Проверочная работа по теме: « Как устроен и работает организм человека» -

14 урок

Тест по теме «Как человек воспринимает окружающий мир»

16 урок

Тест по теме «Человек  —  живое   существо (организм)

18 урок

Тест по теме «Организм человека»

2 ЧЕТВЕРТЬ

24 урок

Тест по теме « Когда дом становится опасным»

27 урок

Тест по теме «Если случилась беда»

28 урок

Тест по теме «Ты и твоё здоровье»

30 урок

Тест по теме «Человек  —   часть   природы»

31 урок

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

3 ЧЕТВЕРТЬ

36 урок

Проверочная работа по теме «Человек   среди   людей»

38 урок

Тест по теме «Зона арктических пустынь и тундра».

39 урок

Тест по теме «Тайга и зона смешанных лесов».

40 урок

Тест по теме «Степи и пустыни».

41 урок

Тест по теме «Почвы России».

46 урок

Проверочная работа по теме «Родная   страна: от края до  края»

49 урок

Проверочная работа по теме «Человек  —  творец   культурных ценностей»

51 урок

Контроль знаний по темам, пройденным в 3 четверти.

4 ЧЕТВЕРТЬ

56 урок

Проверочная работа по теме « Искусство России 18 века»

62 урок

Тест по теме «Битва на Чудском озере. Куликовская битва»

63 урок

Тест по теме «Отечественная война 1812 года»

65 урок

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

67 урок

Тест по теме «Гражданин и государство»

Проверочная работа по теме: « Как устроен и работает организм человека» - 9 урок

1. Напиши, что отличает живой организм от тела неживой природы.

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметь, что входит в нервную систему.

3. Напиши, что входит в пищеварительную систему._________________________________________________________________________

4. Отметь, правильно ли высказывание.

Кровь движется по кровеносным сосудам по кругу: она вытекает из сердца по артериям, а возвращается по венам.

да нет

5. Отметь, чем человек отличается от животных.

многое умеет делать руками.

строит жилища и добывает пищу.

умеет мыслить и говорить.

умеет делать различные машины и орудия труда.

умеет говорить: писать стихи, сочинять музыку, рисовать.

6 Напиши, какие условия необходимы для роста и развития ребёнка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напиши привычки, которые разрушают здоровье человека.

________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Как человек воспринимает окружающий мир» - 14 урок

1 вариант

1. В списке органов чувств найди ошибку:

а) уши

б) язык

в) глаза

г) нос

д) зубы

е) кожа

2 . Как правильно читать и писать?

а) при ярком освещении

б) при тусклом освещении

в) при неярком свете

3. Дополни текст, используя слова для справки.

Колебания воздуха, созданные источником звука, достигают сначала ……………………………Затем, пройдя слуховой проход, заставляют колебаться …………………………………………….Она передает колебания слуховым косточкам, а те – наполненной жидкостью костяной ………………От неё …………………………………..доставляет информацию в мозг, где и формируется ощущение звука, его громкости и высоты.

Слова для справки: слуховой нерв, улитка, барабанная перепонка, ушная раковина.

4. C какой стороны должен падать свет при письме?

а) спереди

б) сзади

в) слева

г) справа

5 Что наносит вред зрению? Найди ошибку:

а) чтение лежа

б) чтение в транспорте

в) чтение при плохом освещении

г) долгое смотрение телевизора

д) чтение журналов

е) долгая работа на компьютере

6. Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь слух? Найди лишнее правило:

а) не слушать громкую музыку

б) чаще отдыхать в лесу, на лугу

в) регулярно мыть уши с мылом

г) чистить уши скрученной ваткой

д) не ковырять в ушах острыми предметами

е) поменьше слушать других людей

ж) если в ухо попал посторонний предмет – обращаться к врачу

7. Какие правила надо соблюдать, что бы сохранить хорошее обоняние? Найди ошибку:

а) не курить

б) закалять организм

в) есть меньше сладкого и соленого

8. Благодаря чему человек различает вкус пищи?

а) благодаря зубам

б) благодаря вкусовым сосочкам на языке

в) благодаря вкусовым сосочкам на внутренней поверхности щек

г) благодаря нервным окончаниям на поверхности языка

9. Что называется осязанием?

а) способность чувствовать запахи

б) способность чувствовать вкус

в) способность чувствовать прикосновения

г) способность сочувствовать другим людям

10. Назови орган осязания.

а) мышцы г) язык

б) кожа д) губы

в) зубы е) ладони

11. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно.

  • зубная паста, зубная щетка, жевательная резинка

  • мочалка, мыло, полотенце, крем

  • гуталин, обувная щетка, клей

2 вариант

1. Что относится к органам чувств? (подчеркни правильный ответ)

уши язык сердце глаза нос ресницы печень кожа мозг зубы

2. Дополни текст

Глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой -…………………………..Цвет глазам придаёт радужная ………………………..В её центре находится отверстие- ……………………………..Через него свет попадает на выпуклый …………………….…………Мышцы радужной оболочки, изменяя величину зрачка, регулируют поступление света на дно глаза- ………………………………..……

3. На каком расстоянии от глаз должны находится книга или тетрадь?

а) на расстоянии 20 – 25 см

б) на расстоянии 30 – 35 см

в) на расстоянии 40 – 45 см

4. Подпиши вкусовые зоны языка

5. Выбери правильный ответ

а) Веки защищают глаза от

компьютера

ветра и пыли

недоброго взгляда

б) Вкус продукта можно определить при помощи

носа

ушей

языка

в) Какой сигнал об опасности придет первым?

звуковой

световой

ароматный

6. Соедини пары

Орган осязания язык

Орган обоняния уши

Орган зрения кожа

Орган вкуса нос

Орган слуха и равновесия глаза

7. Какие правила нужно выполнять, чтобы беречь

Органы зрения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы обоняния

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 .Закончи предложения:

Кожа защищает внутренние части тела от _______________________________

За кожей нужно ухаживать: ___________________________________________

При небольших повреждениях кожи нужно оказать пострадавшему…..

9. Сравни свои наблюдения и выводы с приведенными ниже утверждениями.

Обведи «да» или «нет».

На ощупь кожа мягкая и упругая. Да. Нет.

На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. Да. Нет.

На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. Да. Нет.

10. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод.

  • осязанием

  • обонянием

  • вкусом

11. Какую роль играет жир, который выделяет кожа.

  • жир делает кожу мягкой и упругой;

  • жир делает кожу крепкой и сильной;

  • жир делает кожу ловкой и стройной.

Тест по теме «Человек  —  живое   существо (организм)» - 16 урок.

1. Подчеркни   названия   органов,   которые   входят   в   нервную   систему.

Головной   мозг,   трахея,   спинной   мозг,   мышцы,   печень,   сердце.

2. Напиши    ответ    на    вопрос:    «Что    помогает развитию   скелета   и   мышц   человека?»___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Закончи   предложения.

• Двигательная   система   —   это    __________________________________________________________________.

• Дыхательная   система   —   это ____________________________________________________________________.        

• Пищеварительная   система   —   это ________________________________________________________________.

• Самый   тяжёлый   орган   нашего  тела   — __________________________________________________________.

• Сердечная   мышца   делает   в   день до ____________ сокращений.

• Кровеносная   система   —   это ____________________________________________________________________.

4. Отметь   знаком   « + »   правила   охраны   органов  дыхания.

• Чаще   пить   холодную   воду.

• Много   разговаривать   и   кричать   в   морозные  дни.

• Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.

• Дышать   на   морозе  только   через   нос.

• Заниматься   дыхательными   упражнениями.

5. Закончи   предложения.

У   человека   пять   органов   чувств:

 ______________________________________________________________________________________________________________________

Язык   как   один   из   органов   чувств   воспринимает разные   вкусы:__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

6.   Впиши   слова, обозначающие   характер   издаваемых   звуков.

Дверь _________________________________________________________

Медведь ______________________________________________________

Кукушка ______________________________________________________

Гром_________________________________________________________

7. Назови эмоции, противоположные перечисленным.        

Печаль -   _________________________________________

зависть -__________________________________________
гнев - _________________ __________________________ 

радость - _________________________________________
страх — _________________________________________

10. К органам чувств не относятся:

а) кожа; в) уши;

б) глаза; г) мышцы.

Разноуровневый тест по теме «Организм человека» - 18 урок

1 вариант

1. Найди лишнее

а) глаза, нос, сердце

б) легкие, желудок, носоглотка

в) пищевод, кровь, желудок

г) почки, череп, позвоночник

2. Узнай по описанию

а) Это мускулистая трубка длиной около 20 см, стенки которой продвигают измельченную и смоченную пищу. _____________

б) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть 100 лет. _______

3. Выбери верный ответ:

1. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение; в) питание;

б) труд; г) рождение детей.

2. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце; в) головной мозг;

б) органы зрения; г) органы слуха.

3. С помощью какого органа люди получают самое больше количество сведений об окружающем мире?

а) глаза; в) кожа;

б) уши; г) язык.

4. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы; в) сосуды;

б) нервы; г) сухожилия.

5. Что является опорой тела человека?

а) мышцы; в) скелет;

б) сердце; г) нервная система.

6. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

а) пищевод; в) печень;

б) желудок; г) кишечник.

7. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок; в) сердце;

б) язык; г) нос.

8. Как называются особые крупные трубочки, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы; в) кости;

б) сосуды; г) мочеточники.

9. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) лёгкие; в) почки;

б) кишечник; г) мышцы.

10. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

Тест по теме "Опорно - двигательнас система" 4 класс | Тест по окружающему миру (4 класс) на тему:

Тест по теме «Опорно-двигательная система» 4 класс

1.Скелет – это…

а) нервная система;

б) кровеносно-сосудистая система;

в)опорно-двигательная система.

2. Какой орган защищает позвоночник?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) сердце.

3. Какое соединение между костями позвоночника?

а) неподвижное;

б) полуподвижное;

в) подвижное.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

а) 12

б) 30

в) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

б) подставить под горячую воду;

в) положить согревающий компресс.

6. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) спинной мозг.

7. Спинной мозг отвечает за…

а) движения;

б) мыслительную деятельность;

в) переваривание пищи.

8. От чего зависит осанка человека?

а) от связок и сухожилий;

б) от хрящей;

в) от скелета и мышц;

9. Найди лишнее понятие.

а) плечо;                                 в) предплечье;

б) голень;                               г) кисть.

10. Сила и ловкость – это качества…

а) врождённые;

б) приобретённые.

Тест по теме «Опорно-двигательная система» 4 класс

1.Скелет – это…

а) нервная система;

б) кровеносно-сосудистая система;

в)опорно-двигательная система.

2. Какой орган защищает позвоночник?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) сердце.

3. Какое соединение между костями позвоночника?

а) неподвижное;

б) полуподвижное;

в) подвижное.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

а) 12

б) 30

в) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

б) подставить под горячую воду;

в) положить согревающий компресс.

6. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) спинной мозг.

7. Спинной мозг отвечает за…

а) движения;

б) мыслительную деятельность;

в) переваривание пищи.

8. От чего зависит осанка человека?

а) от связок и сухожилий;

б) от хрящей;

в) от скелета и мышц;

9. Найди лишнее понятие.

а) плечо;                                 в) предплечье;

б) голень;                               г) кисть.

10. Сила и ловкость – это качества…

а) врождённые;

б) приобретённые.

Презентация Окружающий мир Позвоночник

Описание слайда:

1 группа Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу. 1) Строение позвоночника.   2) В чём особенность строения позвоночника? 2 группа Рассмотрите рисунки. 1) Запишите в таблицу названия заболеваний у детей связанных с нарушением осанки. Укажите признаки нарушения осанки. 2) Выявите причины нарушения осанки. Позвоночник является основой скелета. Он участвует в каждом нашем движении. Он вынужден приспосабливаться к различным условиям жизни: неудобной мебели, подушке, матрасу, тяжёлым портфелям. У детей встречаются заболевания связанные с нарушением осанки: сколиоз и кифоз.   3 группа Прочитайте текст. Запишите в таблицу ответы на вопросы. 1) Какое влияние на состояние здоровья оказывает нарушение осанки? 2) Что нужно делать, чтобы исправить осанку? Формирование осанки начинается с младенческого возраста и продолжается в процессе роста. У школьников часто встречается нарушение осанки. Это является результатом отсутствия навыка правильной осанки, постоянная неравномерная нагрузка на позвоночник, слабое развитие скелетной мускулатуры, гиподинамия, неправильная организация рабочего места. Всё это ведёт к изменению в строении позвоночника. Искривление позвоночника приводит к заболеваниям: сколиоз, кифоз. Нарушение осанки создаёт условия для заболеваний внутренних органов. Плохая осанка снижает запас прочности организма: сердце бьётся в тесной грудной клетке, впалая грудь и повёрнутые вперёд плечи не дают расправится лёгким, а выпяченный живот нарушает нормальное положение органов брюшной полости. Плоская спина приводит к постоянным микротравмам головного мозга, повышается утомляемость, возникают головные боли, ухудшается память. Плохое зрение, привычка сутулится, часто становится причиной плохой осанки. Нарушение осанки затрудняет работу сердца, лёгких, вызывает смещение желудка и кишечника.   Основная часть скелета туловища - позвоночник. Он состоит из 33 позвонков. В шейном отделе позвоночника находятся 7 позвонков, в грудном отделе 12 позвонков, в поясничном и крестцовом по 5 позвонков, в копчиковом 4 позвонка. Нижние позвонки более массивные, шейные меньше и легче. К грудным позвонкам прикрепляются рёбра (12 пар), которые вместе с грудиной образуют грудную клетку. Между позвоночниками находятся упругие межпозвоночные диски, построенные из хрящевой ткани. Особенность позвоночника заключается в том, что он имеет физиологические изгибы, внутри позвоночного столба находится спинной мозг.   КИФОЗ Сколиоз представляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси. Сколиоз приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта. Кифоз – изменение физиологических изгибов позвоночника. При грудном кифозе формируется круглая или сутулая спина. Развитие этого заболевания связано с тем, что у человека слабая мышечная система. Кифоз чаще встречается у мальчиков: сутулость, круглая спина, вогнутая спина, плоская спина. Дефекты осанки ухудшают работу сердца, лёгких, желудка, кишечника. Нарушение осанки связано с рядом причин. Современные дети ведут сидячий образ жизни. Уровень гиподинамии составляет 80%. Ребята не следят за правильным положением тела во время работы за столом, партой. Часто мебель в доме не соответствует росту ребёнка. Часть детей не занимаются спортом, имеют избыточный вес. У таких ребят слабо развита скелетная мускулатура. Влияет на позвоночник постоянная неравномерная нагрузка при ношении сумок или портфеля в одной руке или на плече. Негативные эмоции, тревога, страх «заставляют» втягивать голову в плечи, «сгибать» спину, «опускать» руки. Хронический стресс способствует закреплению этих поз.

Структура и функции позвоночника: что это такое, типы

Позвоночник имеет три нормальных изгиба: шейный, грудной и поясничный. В шее семь шейных позвонков, в туловище 12 грудных позвонков и в пояснице пять поясничных позвонков.

Какие части позвоночника?

Позвоночник (или позвоночник) проходит от основания черепа до таза. Он служит опорой для поддержки веса тела и защиты спинного мозга. Позвоночник имеет три естественных изгиба, которые при взгляде сбоку придают ему S-образную форму.Эти изгибы помогают позвоночнику выдерживать большие нагрузки, обеспечивая более равномерное распределение веса тела. Позвоночный столб, или позвонки, состоит из 24 отдельных костей вместе с сросшимися костями крестца и копчика. Позвоночный столб - это прочная, но гибкая структура, которая защищает спинной мозг, поддерживает голову, дает возможность преодолевать окружающую среду и обеспечивает прикрепление ребер.

Позвоночник состоит из ряда костей, которые уложены друг на друга как блоки с подушками, называемыми дисками, между ними, чтобы помочь поглощать удары / нагрузку.

Позвоночник делится на три области:

  • Шейный отдел позвоночника - Шейный отдел позвоночника (или шея) является самой верхней частью позвоночника. В шейном отделе позвоночника семь позвонков, пронумерованных от С1 до С7 сверху вниз. Первые два позвонка шейного отдела позвоночника приспособлены для движения шеи. C1 (также называемый атласом, похожим на атлас, в котором находится мир) находится между черепом и остальной частью позвоночника. С2 (также называемая осью) имеет костный выступ (зубчатый отросток), который входит в отверстие в атласе, что позволяет вращать шею.Первая дуга позвоночника расположена в шейном отделе позвоночника. Он слегка изгибается внутрь, напоминая букву «С». Эта внутренняя кривая называется лордотической кривой.
  • Грудной отдел позвоночника - В грудном отделе, называемом грудным отделом позвоночника, 12 позвонков (от T1 до T12). Ребра прикрепляются к позвоночнику на грудных позвонках. Изгиб грудного отдела позвоночника изгибается наружу, как буква «С» назад, и называется кифотической кривой.
  • Поясничный отдел позвоночника - поясничный отдел позвоночника (или поясница) обычно состоит из пяти позвонков, пронумерованных от L1 до L5.(У некоторых людей шесть поясничных позвонков.) Поясничный отдел позвоночника, соединяющий грудной отдел позвоночника и таз, несет основную массу тела и является самым большим позвонком. Изгиб поясничного отдела позвоночника также изгибается внутрь (лордотическая дуга).

Под поясничным отделом позвоночника находится большая кость, называемая крестцом. Крестец на самом деле состоит из нескольких позвонков, которые срастаются во время развития ребенка в утробе матери. Крестец образует основу позвоночника и заднюю часть таза. Под крестцом находится небольшая кость, называемая копчиком (или копчиком), которая представляет собой еще одну специализированную кость, созданную путем слияния нескольких более мелких костей во время развития.

Иногда позвоночник рассматривается по частям: кости (и суставы), диски, нервы и мягкие ткани (связки, сухожилия, мышцы). Позвоночник состоит из четырех основных компонентов: позвонков, суставов, дисков и нервов.

Позвонки (кость) / суставы

Отдельные компоненты позвонка соединяются вместе, образуя «туннель», который защищает нервы и спинной мозг. Поясничные позвонки подвергаются значительному давлению со стороны веса верхней части тела. «Износ» этого давления в течение определенного периода времени может способствовать развитию боли в пояснице.

  • Тело - Тело - это передняя часть и основная несущая конструкция позвонка.
  • Остистый отросток - Остистый отросток - это задняя или задняя часть позвонка. Это костный гребень, который вы чувствуете на спине.
  • Пластинки - это две небольшие костные пластинки, которые соединяются в задней части позвонка.
  • Цветоножки - Цветоножки - это короткие толстые бугорки, которые выступают назад от верхней части тела позвонка.
  • Поперечные отростки - это костные выступы по обе стороны от позвонка, где пластинки соединяются с ножками. Мышцы и связки прикрепляются к позвоночнику на поперечных отростках.
  • Фасеточные суставы - это позвоночные суставы, области позвоночника, в которых один позвонок соприкасается с другим.

Суставы или промежутки между двумя или более костями позволяют двигаться, поскольку сами кости слишком трудно сгибаться, не повреждая их.Фасеточные суставы - это специализированные суставы, соединяющие позвонки. Фасеточные суставы позволяют позвонкам двигаться друг относительно друга, обеспечивая стабильность и гибкость. Эти суставы позволяют нам скручиваться, наклоняться вперед и назад и из стороны в сторону. Каждый позвонок имеет два набора фасеточных суставов. Одна пара обращена вверх, чтобы соединиться с позвонком выше, а другая пара обращена вниз, чтобы соединиться с позвонком ниже.

В центре каждого позвонка есть большое отверстие, называемое позвоночным каналом, через которое проходят спинной мозг и нервы.Позвонки удерживаются вместе группами связок, волокнистыми тканями, которые соединяют кость с костью.

Межпозвоночные диски

Межпозвоночные диски - это плоские круглые амортизирующие прокладки, которые располагаются между позвонками (inter означает «между» или «внутри») и действуют как амортизаторы. Диски действуют как «клей», скрепляющий позвонки, а также обеспечивают гибкость позвоночника. Каждый межпозвоночный диск состоит из очень прочной ткани с мягким гелеобразным центром, называемым пульпозным ядром, окруженным жестким внешним слоем, называемым кольцом.Диски часто проявляют первые признаки «износа», связанные с процессом старения, поскольку они постоянно «сжимаются» и «растягиваются» при нормальном и ненормальном движении. Когда диск разрывается или образуется грыжа (выпуклость), часть мягкого пульпозного ядра просачивается наружу через разрыв в кольцевом пространстве. Это может вызвать боль, когда пульпозное ядро ​​оказывает давление на нервы.

Нервы

Спинной мозг, столб нервных волокон, ответственных за отправку и получение сообщений от головного мозга, проходит через спинномозговой канал.Именно через спинной мозг и его ветвящиеся нервы мозг влияет на остальную часть тела, контролируя движения и функции органов.

По мере того, как спинной мозг проходит через позвоночный канал, он разветвляется на 31 пару нервных корешков, которые затем разветвляются на нервы, которые проходят к остальной части тела. Нервные корешки покидают спинной мозг через отверстия, называемые нервными отверстиями, которые находятся между позвонками по обе стороны от позвоночника. Нервы шейного отдела позвоночника контролируют верхнюю часть груди и руки.Нервы грудного отдела позвоночника контролируют грудную клетку и живот, а нервы поясничного отдела позвоночника контролируют ноги, кишечник и мочевой пузырь.

Мягкие ткани

Сухожилия соединяют мышцы с костью и помогают сконцентрировать мышечное напряжение на костях. Связки соединяют кости вместе, добавляя прочности суставам. Они также ограничивают движения в определенных направлениях. Мышцы обеспечивают движения тела и помогают удерживать положение тела против таких сил, как сила тяжести.

Что происходит со структурой позвоночника с возрастом?

Межпозвонковые диски имеют волокнистое кольцо (фиброзное кольцо) и желатиноподобный центр (ядро).С возрастом ядро ​​диска начинает «высыхать», снижая эффективность амортизации дисков. Поскольку эта защита утрачивается, повседневная деятельность может изнашивать позвонки, вызывая образование зубчатых краев (называемых костными шпорами) на позвонках. Костные шпоры могут оказывать давление на спинной мозг и нервы.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 01.02.2015.

Ссылки
  • Американская академия хирургов-ортопедов. Основы позвоночника, дата обращения 8.06.2020.
  • Nógrádi A, Vrbová G. Анатомия и физиология спинного мозга. В: База данных мадам Кюри Bioscience [Интернет]. Остин (Техас): Landes Bioscience; 2000-2013.
  • Американская ассоциация неврологических хирургов. Анатомия позвоночника и периферической нервной системы.Дата обращения 8.06.2020.

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

.

9 способов предотвратить утрату биоразнообразия и ее причины

На этой планете так много жизни, что, по оценкам, 86 процентов видов все еще не обнаружены . Однако благодаря людям у нас, возможно, никогда не будет возможности найти их всех. Утрата биоразнообразия становится более серьезной проблемой, чем мы когда-либо думали. По оценкам, половина всех видов на планете может исчезнуть к 2050 году - всего через 32 года. Что такое утрата биоразнообразия и почему это такая большая проблема?

Что такое потеря биоразнообразия?

Биоразнообразие определяется как совокупность генов, видов и экосистем на определенной территории.Все, от мельчайших одноклеточных организмов до самых крупных хищников, составляет биоразнообразие данной территории.

Утрата биоразнообразия, с другой стороны, приводит к гибели этих экосистем. Либо вся экосистема разрушается из-за вмешательства человека, включая обезлесение, развитие городов и сельское хозяйство, либо гибнет достаточное количество ключевых видов в экосистеме, так что экосистема разрушается сама по себе. Существует множество примеров того, как вмешательство человека может иметь разрушительные последствия для экосистемы.

Мы уже переживаем утрату биоразнообразия. Подсчитано, что за последние пять десятилетий мы потеряли более 60 процентов биоразнообразия планеты.

Каковы 5 основных причин утраты биоразнообразия?

Источник: pixelprof / iStock

Что заставляет эти природные экосистемы разрушаться?

Иногда разрушение экосистемы является результатом естественных причин. Лесные пожары, наводнения и извержения вулканов могут разрушить экосистему в данном районе.Однако эти естественные виды утраты биоразнообразия являются нормальным явлением, и у планеты есть план по их восстановлению после того, как ущерб пройдет. Некоторые семена, такие как семена ряда сосен, даже не прорастут, если их родительское дерево не сгорело в лесном пожаре.

Это не те виды утраты биоразнообразия, о которых нам следует беспокоиться.

Человеческое вмешательство вызвало большую часть утраты биоразнообразия за последние несколько десятилетий. К распространенным причинам относятся:

1.Вырубка лесов: Когда мы вырубаем лес, чтобы использовать его пиломатериалы, или претендуем на землю для сельскохозяйственных целей, мы разрушаем уникальные экосистемы, которые не могут существовать где-либо еще.

2. Инвазивные виды: Виды, занесенные в районы, где нет естественных хищников, могут уничтожить экосистему. Хорошими примерами этого являются питоны в Эверглейдс Флориды и крылатки в Мексиканском заливе. Большинство этих инвазивных видов напрямую связано с вмешательством человека.

3.Загрязнение: Мусор, сброшенный в систему водоснабжения, химические стоки от промышленных предприятий и загрязнение воздуха от автомобилей и заводов - все это имеет отрицательный эффект.

4. Изменение климата: Изменения климата могут происходить естественным путем в течение миллионов лет - просто посмотрите на конец последнего ледникового периода. Однако на этот раз изменение климата стало результатом вмешательства человека. Это происходит слишком быстро, и виды не могут адаптироваться достаточно быстро, поэтому они вымирают.

5.Чрезмерный вылов: Трудно назвать цифру переловом, потому что большая часть океана все еще не исследована, но, по оценкам, где-то от от 60 до 90 процентов океана подверглись перелову или находятся на грани краха.

Нас сейчас так много на планете, что практически невозможно не повлиять на мир вокруг нас. Какое влияние окажет на нас утрата биоразнообразия?

Как потеря биоразнообразия может повлиять на людей?

Как бы мы ни старались держаться в стороне от него, люди строят дороги и дома, чтобы защитить нас от стихий, но они неразрывно связаны с окружающим миром.Утрата биоразнообразия коснется и нас.

Мария Нейра, директор Департамента ВОЗ по защите окружающей человека среды, резюмировала это лучше, чем мы когда-либо могли. «Здоровье человека тесно связано со здоровьем экосистем, которые удовлетворяют многие из наших самых насущных потребностей».

Мы собираем растения со всего мира как для современной, так и для альтернативной медицины. Многие из этих лекарств спасают жизни, и к 2050 году мы можем потерять половину этих растений.

Мы собираем 200 миллиардов фунтов продовольствия из океанов каждый год.Мясо диких животных также помогает поддерживать людей во всем мире, поддерживая их местную экономику.

Чудеса природы, такие как Большой Барьерный риф, не только приносят пищу местному населению, но и помогают поддерживать экономику Австралии, привлекая туристов и гостей со всего мира.

Мы не просто угрожаем здоровью экосистем планеты - мы угрожаем нашему собственному выживанию. Одно лишь изменение климата угрожает пчелам и другим мигрирующим опылителям, и если мы потеряем пчел, мы потеряем большую часть наших запасов пищи.Только пчелы опыляют 70 из 100 растений , которые кормят более 90 процентов мировых .

Если эти растения умрут, то погибнут и животные, которые ими питаются, и так далее по пищевой цепочке, пока множество экосистем по всему миру не рухнет. Из-за этого и постоянно растущего населения мы не можем позволить себе закрывать глаза на утрату биоразнообразия. Что мы можем сделать, чтобы обратить вспять этот ущерб, который мы нанесли планете?

9 способов обратить вспять утрату биоразнообразия

Источник: vlad61 / iStock

Пытаться спасти всю планету - высокая цель, но в одиночку это не сделать.Каждому потребуется внести небольшие изменения в образ жизни, чтобы создать большие кумулятивные изменения.

Что вы можете сделать в своей отдельной части мира, чтобы помочь защитить биоразнообразие?

1. Переработка, переработка, переработка

Старая поговорка о сокращении, повторном использовании и переработке хороша, но на данном этапе мы просто сосредоточимся на последней части - покупайте продукты, изготовленные из переработанных материалов. материалы. Пластик, бумага, дерево и металл могут быть переработаны, так что начните с этого, чтобы добиться успеха.С другой стороны, переработайте столько, сколько сможете. Кампания за программы утилизации отходов в вашем районе. Сделайте переработку снова прохладной.

2. Купите Sustainable

Все мы любим хорошо приготовленное филе лосося или стейк из рыбы-меч, но прежде чем начинать запасаться морепродуктами, убедитесь, что вы покупаете рыбу, которую вылавливают экологически рационально. Избегайте рыбы, находящейся под угрозой исчезновения, такой как голубой тунец, и покупайте только те морепродукты, которые отмечены логотипом Морского попечительского совета.

3.Drive Green

Все говорят о сокращении выбросов углекислого газа, и самый простой способ сделать это - отказаться от бензогенератора в пользу гибридного или электрического автомобиля. Эти автомобили с низким или нулевым уровнем выбросов оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду. Если покупка новой машины невозможна, попробуйте поплавать на машине, воспользоваться общественным транспортом, покататься на велосипеде или прогуляться, где можете.

4. Защитите местную среду обитания и сделайте дикую природу желанной

Возможно, мы не сможем спасти мир, но мы можем помочь улучшить наши районы.Найдите время, чтобы очистить места обитания животных, такие как пляжи, леса и другие неосвоенные районы. Сделайте свой район гостеприимным для дикой природы. Скворечники, домики для летучих мышей и другое жилье могут быть отличными, равно как и посадка местной флоры и превращение вашего заднего двора в ваш личный заповедник дикой природы.

5. Go Package-Free

Пластиковая упаковка - один из самых больших отходов, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Если он есть в вашем районе, делайте покупки в продуктовом магазине без упаковки. Это позволяет вам приносить свои собственные пакеты, банки и другую многоразовую упаковку, чтобы покупать сухие ингредиенты оптом.

6. Компост

Средний американец производит примерно 4,4 фунта мусора в день , большая часть из которых - органического происхождения. Вместо того, чтобы выбрасывать очистку от овощей или кофейную гущу, попробуйте создать компостную кучу для органических отходов. Он не только убережет мусор от свалок, но и станет отличным натуральным удобрением для цветов и растений - никаких химикатов не требуется.

7. Волонтер

Вероятно, в вашем районе есть множество организаций, которые работают над экологичным завтра.Вам просто нужно их искать. Уделите свое время волонтерству и помогите улучшить район, в котором вы живете.

8. Stand Up

Крупные компании начинают понимать, но есть еще много людей, которые будут эксплуатировать природные ресурсы, если им представится шанс. Если в ваш район переезжает крупная девелоперская компания, которая хочет вырубить леса или осушить местные водно-болотные угодья, вы должны встать и сплотить других, чтобы они не допустили этого.

9. Пожертвуйте

Если пожертвовать свое время недостаточно, подумайте о том, чтобы пожертвовать немного денег некоммерческим организациям, которые борются за защиту биоразнообразия во всем мире.Есть много организаций, которые защищают землю, море и воздух ради лучшего будущего.

Это может показаться огромным списком изменений, которые нужно внести в вашу жизнь, но это небольшая выборка того, что мы можем сделать на индивидуальном уровне, чтобы помочь защитить биоразнообразие.

Если говорить об этом, мы - часть этой планеты, и то, что мы делаем, влияет не только на мир вокруг нас, но и на наше будущее. Каждому из нас необходимо начать вносить свой вклад, чтобы помочь обратить вспять тот ущерб, который мы нанесли глобальному биоразнообразию, начав с наших собственных дворов.Мы те, кто создал беспорядок, и мы единственные, кто может его навести. Немногое может иметь большое значение, если каждый внесет свой вклад.

Чтобы узнать больше о нашей окружающей среде и устойчивости, обязательно загляните сюда.

.

Тест №4 для 11 класса

Тест №4 для 11-го -го класса

  1. Выберите наиболее подходящее слово для каждого пробела.

В наши дни люди больше осведомлены о том, что дикая природа во всем мире находится в (1)… .много (2)… животных угрожает опасность, и они могут легко стать (3)… если мы не приложим усилия для ( 4)… их. Есть много причин для этого. В некоторых случаях животные (5)… из-за своего меха или других ценных частей своего тела.Некоторые птицы, (6)… как попугаи, пойманы (7)… и проданы как домашние животные. Для многих животных и птиц проблема заключается в их среде обитания - (8)… где они живут - (9)… больше (10)… используется для ферм, домов или промышленности, а открытых мест меньше (11)… чем когда-то были. Фермеры используют сильнодействующие химические вещества, чтобы помочь им расти лучше (12)… но эти химические вещества загрязняют окружающую среду и (13) дикую природу. Самые успешные животные на Земле - люди - скоро будут единственной (14)… если мы не сможем (15)… этой проблемой.

  1. a) опасность b) угроза c) проблема d) исчезновение

  2. a) отметки b) больше c) виды d) формы

  3. a) исчезли b) исчезли c) пустые d) исчезли

  4. a) наносить вред b) безопасно c) защищать d) служить

  5. a) преследовать b) преследовать c) дичь d) вымершие

  6. a) как b) такие c) или d) где

  7. a) живой b) живой c) для жизни d) для жизни

  8. a) пятно b) точка c) место d) место

  9. a) истощение b) убегание c) побег d) исчезновение

  10. а) каждый б) земля в) почва г) площадь

  11. а) пространство б) воздух в) вверх г) части

  12. а) продукты б) поля в) травы г) посевы

  13. а) испортить b) нанести вред c) ранение d) неправильно

  14. a) выжить b) больше c) пропало d) осталось

  15. A) ответ b) вычислить c ) решить г) объяснить

2.Сопоставьте слова с их определениями.

3. Заполните пропуски словами, производными от слов в скобках.

Есть много проблем, которые (1) __________ (угрожают) нашей природной среде. Кислотный дождь, (2) __________ (земной шар) потепление, а также воздух и вода (3) __________ (загрязнение) являются одними из самых серьезных. Есть несколько способов улучшить ситуацию. Во-первых, мы должны поощрять (4) __________ (переработку), потому что (5) __________ (производство) новых материалов наносит наибольший ущерб.Мы должны научиться повторно использовать такие вещи, как пластиковые пакеты и стеклянные банки. Во-вторых, вождение экологически чистого автомобиля - это также (6) __________ (помощь). Кроме того, участие в (7) __________ (организации), которая сажает деревья или очищает пляжи, будет (8) __________ (доказать), что вы действительно (9) __________ (забота) об окружающей среде. Наконец, группы поддержки, такие как Гринпис, которые пытаются предотвратить множество (10) __________ (экологических) бедствий, помогут гарантировать, что наша планета будет чистой и безопасной для будущих поколений.

4. Заполните предложения соответствующими предлогами

1) Нет необходимости включать ____ верхний свет, в комнате не темно.

2) Ученые должны придумать способ предотвратить вымирание _____ редких животных.

3) Загрязнение воды вызвано ____ деятельностью человека.

4) Загрязнение воздуха оказывает негативное влияние ____ климатические изменения.

5) Огромные площади тропических лесов были вырублены ____ для городского развития.

6) Количество ____ мусора в больших городах увеличивается.

7) Почти три четверти земли в Великобритании используется ___ для производства продуктов питания.

8) Правительства должны принимать законы для защиты окружающей среды ___ деятельности человека.

9) Дефицит __ природных ресурсов является результатом их необоснованного использования людьми.

10) Было бы лучше, если бы вы не включали __ тепло в доме, когда не холодно.

11) Нам нужно уменьшить количество ___ электроэнергии, которое мы используем каждый день.

12) Шумовое загрязнение не только отрицательно сказывается на животных, но также может отрицательно сказаться на ___ здоровье человека.

Экзамен для 11 класса

Ключи

1. Ключи: 1) а; 2) в; 3) г; 4) в; 5) а; 6) б; 7) б; 8) в; 9) г; 10) б; 11) а; 12) г; 13) б; 14) г; 15) в;

2. Ключи: 1.c; 2.d; 3.l; 4.a; 5.h; 6.e; 7.k; 8.b; 9.j; 10.f; 11.g; 12.i

3. Ключи: 1. угрожающие; 2. глобальный; 3. загрязнение; 4. переработка; 5. производство; 6. полезно; 7.организация; 8. доказательство; 9. обеспокоен; 10. Окружающая среда.

4. Клавиши: 1) Вкл, 2) из, 3) из-за, 4) из, 5) вниз, 6) из, 7) за, 8) из, 9) из, 10) из, 11) из , 12) на

.

Элитная «Великая перезагрузка» после коронавируса? Нет, в первую очередь нам нужно избавиться от глобалистского подхода, который ввел нас в эту неразбериху - RT Op-ed

Видение ВЭФ будущего - это не заговор, а лицемерный, нечестный манифест неизбранного правящего класса. Вирус подтвердил национальное государство и необходимость того, чтобы обычные люди были частью решений.

На этой неделе «Великая перезагрузка» стала популярной в социальных сетях. Для тех, кто не зациклен на подобных форумах, «Великая перезагрузка» - это название манифеста о глобальных социальных изменениях в мире после коронавируса, написанного Клаусом Швабом, основателем и директором Всемирного экономического форума (ВЭФ).

«Великая перезагрузка» - важный манифест. В нем сформулировано видение того, как мировая элита видит будущее, и в частности, как они используют возможность, предоставленную пандемией Covid-19 - мир, который, по всей видимости, «никогда» не вернется в нормальное русло, - чтобы переделать общество в своей образ. Эту идею подхватили «прогрессивные» политики и лидеры повсюду, от канадца Джастина Трюдо до британского принца Чарльза.

Также на rt.com Тенденции «Великой перезагрузки» в Твиттере после выступления Трюдо о Covid-19 намекают, что это не просто «теория заговора»

На первый взгляд это может показаться разумным.В конце концов, проблемы в мире после коронавируса, безусловно, будут огромными. Экономические последствия глобальной изоляции, не говоря уже о социальных последствиях массовой безработицы и глобальной бедности, будут беспрецедентными в мировой истории.

Однако «Великая перезагрузка» - это софизм и нечестность беспрецедентного уровня. Кто несет ответственность, можно спросить, за создание вчерашней проблематичной «нормальности», к которой мы якобы никогда не вернемся?

Конечно, эти трудности не имеют ничего общего с миллиардерами, политическими лидерами, промышленными лидерами и высшими регулирующими органами, которые каждый год кружат вокруг Давоса, рассуждая над устрицами и шампанским о мировых проблемах, от которых они извлекают наибольшую пользу.

А идея «перезагрузки» в лучшем случае лукавит. Это означает, что глобальная экономика и общество в основном функционировали нормально до Covid-19. Просто требуется перезагрузка, например, выключить и снова включить компьютер.

Это приукрашивает реальность, которая заключается в следующем: мировая экономика и глобальное общество находились в болезненном состоянии до Covid-19, а теперь, будучи еще более зависимыми от беспрецедентной государственной помощи, на выплату которой потребуются целые поколения, еще более плачевное состояние.«Перезагрузка» серьезно недооценивает масштабы экономической катастрофы, с которой мы сталкиваемся, требуемый капитальный ремонт и реальные препятствия на пути к будущему.

Концепция «Великой перезагрузки» ВЭФ, представленная в виде восьми прогнозов на 2030 год, показывает, насколько эти люди оторваны от реальности.

Также на rt.com Билет в цифровое рабство: необходимо противодействовать тому, чтобы доступ к музыкальным и спортивным мероприятиям зависел от пропуска Covid

Его тон - это тон назойливого школьного учителя, который знает, что лучше для детей, и не терпит разногласий.Это не диалог, а лекция, которую мы должны принять без вопросов. Вот они:

1. «Ты ничего не будешь владеть - и будешь счастлив»

Все необходимое мы сдадим в аренду, и доставят дроном. Означает ли это, что у нас даже не будет нашей способности продавать свой труд? Если мы снимаем это и все остальное, у кого мы это снимаем? Предположительно от тех, кто владеет всем, кто, несомненно, будет намного счастливее нас. А поставки дронов к 2030 году? Получение разрешения регулирующих органов займет больше времени, учитывая, насколько не склонны к риску как промышленность, так и правительства.

2. США не будут единственной ведущей державой в мире

Горстка стран будет доминировать. Это хороший способ избежать того очевидного момента, что в биполярном или многополярном мире - США против Китая против ЕС против России - принятие глобальных решений будет еще более трудным и трудным, не меньше. В мире после коронавируса автаркичные тенденции, а не сотрудничество, представляют угрозу для любых представлений о гармоничном глобальном управлении, не говоря уже о координации. Об этом я еще вернусь ниже.

3. Мы не умрем в ожидании донора органов.

Трансплантация останется в прошлом. Вместо этого будут напечатаны новые органы. Это прекрасная идея и будет очень кстати. Но есть досадная проблема системы здравоохранения, которая с трудом справляется с сезонным гриппом, и ее нужно защищать от лечения больных путем отключения всей экономики. Чтобы решить эту проблему за 10 лет, потребуется напечатать больше денег (которых у нас нет), не говоря уже о органах.

4.Мы будем есть меньше мяса

Мясо станет редким угощением, а не основным продуктом питания, и мы будем его меньше есть, потому что это полезно для окружающей среды и нашего здоровья. Это похоже на «выбор», предлагаемый государственными телекоммуникационными монополиями: у вас может быть любой телефон, если он черный. Прощай, свобода выбора.

5. Из-за изменения климата миллиард человек станет перемещенным лицом

Через 10 лет нам нужно будет лучше работать по приему и интеграции беженцев. Означают ли они, что мы должны быть такими же гостеприимными, как ЕС, с его подходом «Крепость Европа»? Или доброжелательная пограничная стена сменяющих друг друга американских правительств с Мексикой? Возможно, они имеют в виду, что принц Уэльский открыл Букингемский дворец для беженцев?

6.Загрязнители должны будут заплатить за выбросы CO2.

Введение глобальной цены на углерод с целью сделать ископаемое топливо историей - это святой Грааль, проводимый здесь. Учитывая плачевное состояние всей государственной казны в результате Covid-19 и кризис инноваций, эта идея, пожалуй, самая фантастическая из всех.

7. Вы можете готовиться к полету на Марс

Ученые придумали, как сохранить наше здоровье в космосе, что ознаменует начало путешествия по поиску инопланетной жизни.Было бы неплохо начать с попыток сохранить здоровье на Земле, особенно в отношении всех смертей после коронавируса, но не от вируса, а от отложенного лечения и операций. Это чистая фантазия.

8. Западные ценности будут проверены до предела.

Нельзя забывать о системе сдержек и противовесов, которые лежат в основе наших демократий. Этим они определенно не имеют в виду попытку свергнуть голосование за Брексит или выборы Трампа в 2016 году элитой, которой не понравились эти результаты? Они не предполагают, что глобальные неизбираемые органы, такие как ООН или Всемирная организация здравоохранения, должны иметь приоритет над национальными демократиями, даже над такими важными решениями, как изменение климата? Хотят ли они системы сдержек и противовесов в отношении национальных правительств, которые должны признавать «истину» неизбранных экспертов и технократов, а не полагаться на своих граждан в принятии решений? Бросьте эту мысль.

Также на rt.com Постройка лучше, отличный сброс и Новый Бреттон-Вудс (E1614)

В конце концов, этот «Великий сброс» не так уж и хорош. И при этом не предлагает ничего нового или действительно реализуемого. Вместо этого это переосмысление глобалистского проекта, цель которого - использовать кризис Covid для определения приоритетов забот и фантазий элиты, чтобы укрепить их позиции богатства и власти и открыть новую эру диктата сверху вниз.

Ключевым моментом нереальности всего этого является то, что пандемия отвергла глобалистские предположения, лежащие в основе этой новой утопии (или, скорее, антиутопии).Covid подтвердил действительность национального государства. Только национальные государства имели право вводить карантин, а затем предоставлять - или, в некоторых странах, пытаться предоставить - экстренную финансовую помощь, чтобы компенсировать предприятиям и семьям последствия блокировки.

Вопреки мнению ВЭФ, благодаря Covid все не изменилось. Произошедшие изменения лишь усилили и кристаллизовали прежние тенденции. Истинное положение дел яснее, а именно то, что мир все еще находится в таком состоянии (как в прямом, так и в переносном смысле), и что осторожность, неприятие риска и чувство уязвимости по-прежнему доминируют в культурном духе элиты.

Альберт Эйнштейн однажды пошутил, что «Ни одна проблема не может быть решена на том же уровне сознания, который ее создал». Идея «возродить лучше», лежащая в основе «Великой перезагрузки» - да и все сегодняшние правительственные концепции - по этой причине обречена на провал.

Также на rt.com Блокирование COVID-19 идет в ногу с `` Великой перезагрузкой ''

Он пытается обойти самый важный урок пандемии: будущее в гораздо большей степени зависит от готовности общественности принять разрушительные изменения, чем от какой-либо конкретной программы преобразований.

Мы - часть решения, а не объект элитной щедрости. Мы хотим владеть повесткой дня как сейчас, так и в будущем. Меньшее не сделает нас счастливыми, даже если мы заказываем продукты в Интернете, не говоря уже о том, чтобы распечатать одно или два новых сердца.

Подпишитесь на информационный бюллетень RT, чтобы получать новости, которые не будут рассказывать основные СМИ.

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

Смотрите также

Site Footer